Вс01262020

LAST_UPDATEПт, 24 Янв 2020 5pm

Важные мероприятия

       photo 2020 01 20 13 11 06
Back Вы здесь: Forum ФГОС в крае ФГОС ООО : от проекта к практике -- ФГОС ООО:от проекта к практике
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • 2

ТЕМА: -- ФГОС ООО:от проекта к практике

Re: -- ФГОС ООО:от проекта к практике 07 Авг 2014 11:26 #13835

  • Михаил
  • Михаил аватар
Вопрос не в самих переменах а в том как мы готовы к ним. На мой взгляд мы еще не совсем готовы. Материальная база школ не соответствует. Курсовая подготовка дает лишь верхушки. Информации не достаточно, да и сама цель не определенно вычерчена.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: -- ФГОС ООО:от проекта к практике 04 Авг 2014 18:09 #13705

  • Урманов Михаил Юрьевич
  • Урманов Михаил Юрьевич аватар
В чём заключается изменение роли преподавателя ОБЖ в соответствии с новой парадигмой образования?

Самое главное, на мой взгляд, то, что образовательный стандарт нового поколения ставит перед преподавателем ОБЖ новые цели. Теперь преподаватель должен привить учащимся две группы новых умений:
во-первых, это универсальные учебные действия, составляющие основу умения учиться;
во-вторых, формировать у детей мотивацию к обучению.
На первый план сегодня выходят образовательные результаты над предметного, обще -учебного характера.
Изучая предмет ОБЖ, ученик на уровне возможностей своего возраста должен освоить способы познавательной, творческой деятельности, овладеть коммуникативными и информационными умениями, быть готовым к продолжению образования.
Большинству из учителей предстоит перестраивать мышление, исходя из новых задач, которые ставит современное образование. Содержание образования не сильно меняется, но, реализуя новый стандарт, преподаватель ОБЖ должен выходить за рамки своего предмета, задумываясь, прежде всего, о развитии личности ребенка, необходимости формирования универсальных учебных умений, без которых ученик не сможет быть успешным ни на следующих ступенях образования, ни в профессиональной деятельности.
Успешное обучение в школе невозможно без формирования у школьников учебных умений, которые вносят существенный вклад в развитие познавательной деятельности ученика, так как являются обще -учебными, т.е. не зависят от конкретного содержания предмета. При этом каждый учебный предмет в соответствии со спецификой содержания занимает в этом процессе свое место.
Роль преподавателя ОБЖ существенно изменяется в части понимания смысла процесса обучения и воспитания. Теперь преподавателю необходимо выстраивать процесс обучения не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, составляющих инструментальную основу учебной деятельности учащегося, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: -- ФГОС ООО:от проекта к практике 01 Авг 2014 17:18 #13656

  • Нина
  • Нина аватар
На данный момент никто перемен совершенно не боиться . И на сегодняшний день мы работаем и применяем новые технологии, потому - что это требует время. Есть законы психологии сформулированные Выготским Л.С. о зоне ближайщего развития и актуального развития и никакие ФГОС ООО повлиять или отменить их не могут. Обучение ведет за собой развитие, а не наоборот. Мы должны переходить на индивидуализацию в обучении, для каждого ученика планка в его учении должна быть поднята настолько высоко, чтобы он мог брать ее, приложив усилия. Нина
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: -- ФГОС ООО:от проекта к практике 01 Авг 2014 15:20 #13654

  • Марина Халиман
  • Марина Халиман аватар
Добрый день. коллеги! Хочется начать наш разговор такими словами: Бояться перемен-значит обречь себя и близких на тусклую и безотрадную жизнь.....
Менять привычный уклад это непросто, особенно в зрелом возрасте, но чтобы работать по новым стандартам необходимо меняться. Необходимо убеждать учителей использовать эффективные технологии. а значит переходить на ФГОС в практике.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: -- ФГОС ООО:от проекта к практике 31 Июль 2014 13:01 #13598

Хотелось бы ответить автору поста словами К.Н. Поливановой , "... сегодня недостаточно просто апеллировать к текстам Выготского, поскольку написаны они были более 80 лет назад, и наши современные дети живут в реалиях сегодняшнего дня, их ежедневные практики (и лишь в частности – ведущие деятельности) отражают специфику настоящего". Давайте задумаемся, современные дети находятся в совершенно иных реалиях. Можно ли полностью использовать данные 80-летней давности применительно к современным детям?
Чтобы не быть голословной, размещаю статью Катерины Николаевны Поливановой "ПРАКТИКИ РАЗВИТИЯ: ВЗРОСЛЕНИЕ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ"
Вложения:
Администратор запретил публиковать записи гостям.

-- ФГОС ООО:от проекта к практике 29 Июль 2014 08:31 #13501

  • Нина
  • Нина аватар
:) Переход на новые стандарты необходим на сегодняшний день.
Советский ученый Л.С.Выготский выделил два уровня развития детей. Первый он назвал уровнем актуального развития, второй- зоной ближайщего развития. Поэтому на сегодняшний день перед учителем стоит задача определить для каждого ученика уровень актуального развития и зону ближайщего развития. А впоследствии определить ее верхний предел для своего учебного предмета. С уважением Нина Подолянская.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
  • Страница:
  • 1
  • 2
Время создания страницы: 0.239 секунд