Пт12062019

LAST_UPDATEЧт, 05 Дек 2019 5pm

Важные мероприятия

     План график 2019  1

Back Вы здесь: Forum Аттестация школьников ЕГЭ Итоговое сочинение по литературе
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Итоговое сочинение по литературе

Re: Итоговое сочинение по литературе 30 Сен 2014 11:22 #14454

На сайте ФИПИ появился проект критериев оценивания итогового сочинения: fipi.ru/ege-i-gve-11/itogovoe-sochinenie

Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования

Сочинение оценивается по пяти критериям. Критерии №1 и №2 являются основными.
Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по критериям №1 и №2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом), а также дополнительно «зачет» хотя бы по одному из других критериев (№3-№5).
При выставлении оценки учитывается объем сочинения. Рекомендуемое количество слов – 350. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов. Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается: в определении объема своего сочинения выпускник должен исходить из того, что на всю работу отводится 3 часа 55 минут.

Критерий №1 «Соответствие теме»
Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения.
Выпускник рассуждает на предложенную тему, выбрав путь её раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой, или строит высказывание на основе связанных с темой тезисов и т.п.).
«Незачет» ставится только при условии, если сочинение не соответствует теме или в нем не прослеживается конкретной цели высказывания, т.е. коммуникативного замысла (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).

Критерий №2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»
Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный материал для построения рассуждения на предложенную тему и для аргументации своей позиции.
Выпускник строит рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой литературы, избирая свой путь использования литературного материала; показывает разный уровень осмысления литературного материала: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа художественного текста в единстве формы и содержания и его интерпретации в аспекте выбранной темы.
«Незачет» ставится при условии, если сочинение написано без привлечения литературного материала, или в нем существенно искажено содержание произведения, или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).

Критерий №3 «Композиция»
Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему.
Выпускник аргументирует высказанные мысли, стараясь выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами.
«Незачет» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).

Критерий №4 «Качество речи»
Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения.
Выпускник точно выражает мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употребляет термины, избегает речевых штампов.
«Незачет» ставится при условии, если низкое качество речи существенно затрудняет понимание смысла сочинения (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).

Критерий №5 «Грамотность»
Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника.
«Незачет» ставится, если речевые, грамматические, а также орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные в сочинении, затрудняют чтение и понимание текста (в сумме более 5 ошибок на 100 слов).
Последнее редактирование: 30 Сен 2014 11:22 от Ромашко Ирина Иосифовна.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Итоговое сочинение по литературе 17 Сен 2014 12:00 #14430

Вот еще несколько интересных ссылок. Филологи активно обсуждают новую форму аттестации выпускников. Присоединимся к обсуждению?
ege-gia.ru/1018
rus-exam.ru/forum/4--pro-18---/1875----11-?limit=15&start=15
www.echo.msk.ru/programs/assembly/1278248-echo/#element-text
www.tvc.ru/news/show/id/48577
tvkultura.ru/video/show/brand_id/20905/e...546/viewtype/picture
www.interfax.ru/russia/392216
Последнее редактирование: 17 Сен 2014 15:53 от Семенова Светлана Владимировна.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Итоговое сочинение по литературе 12 Сен 2014 14:59 #14412

Уважаемые коллеги! В этом году произошли существенные изменения в порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования. Коснулись они, прежде всего, одиннадцатиклассников.
Во исполнение поручений Президента Российской Федерации В.В. Путина Министерством образования и науки Российской Федерации внесены изменения в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования на 2014-2015 учебный год, утвержденный приказом Минобрнауки России от 26 декабря 2013 г. № 1400.
В 2014-2015учебном году выпускникам 11 класса придётся, кроме привычного ЕГЭ по русскому языку, писать ещё и выпускное сочинение.
Итоговое сочинение будет проводиться для учеников 11-х классов в рамках промежуточной аттестации. Результаты итогового сочинения - "зачет" или "незачет" - станут основанием для принятия решения о допуске к государственной итоговой аттестации. Учащимся с ограниченными возможностями здоровья будет предоставлено право вместо сочинения писать изложение.
Писать итоговое сочинение одиннадцатиклассники будут в своих школах в декабре с возможностью пересдачи в феврале и конце апреля — начале мая.
Проверять сочинения будут школьные комиссии, которым предоставлено право привлекать независимых экспертов.
Опубликован список тематических направлений для итогового сочинения для российских выпускников школ. Все темы были подготовлены Советом по вопросам проведения итогового сочинения при Минобрнауки. Выбором итоговых тем занималась вдова писателя Александра Солженицына Наталья Солженицына.
Направления тем итогового сочинения
1. «Недаром помнит вся Россия…» (200-летний юбилей М.Ю. Лермонтова)
Темы сочинений, сформулированные на материале творчества М.Ю. Лермонтова, нацеливают на размышления о своеобразии творчества М.Ю. Лермонтова, особенностях проблематики его произведений, специфике художественной картины мира, характерных чертах лермонтовского героя и т.п.
2. Вопросы, заданные человечеству войной
Темы данного направления ориентируют обучающихся на размышления о причинах войны, влиянии войны на судьбу человека и страны, о нравственном выборе человека на войне (с опорой на произведения отечественной и мировой литературы).
3. Человек и природа в отечественной и мировой литературе
Темы, сформулированные на основе указанной проблематики, позволяют поразмышлять над эстетическими, экологическими, социальными и др. аспектами взаимодействия человека и природы.
4. Спор поколений: вместе и врозь
Темы данного направления нацеливают на рассуждение о семейных ценностях, о различных гранях проблемы взаимоотношений между поколениями: психологической, социальной, нравственной и т.п. (с опорой на произведения отечественной и мировой литературы).
5. Чем люди живы?
Темы данного направления предполагают рассуждение о ценностных ориентирах человека и человечества, об этико-нравственных, философских, социальных аспектах бытия (на материале отечественной и мировой литературы).
Критерии оценки сочинения и описание процедуры проведения экзамена ждем к 1 октября.
Пройдя по этим ссылкам, вы сможете больше узнать о предстоящем экзамене.
fipi.ru/ege-i-gve-11/itogovoe-sochinenie
www.tvc.ru/news/show/id/48577
tvkultura.ru/video/show/brand_id/20905/e...546/viewtype/picture
www.interfax.ru/russia/392216
Предлагаем включиться в обсуждение данных изменений. Ждем ваших комментариев, размышлений по поводу новой формы экзамена. Высказывайте свои мысли, советы, пожелания, делитесь опытом – как подготовить наших выпускников к успешному написанию сочинения.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Время создания страницы: 0.212 секунд