Евгений Симаков пишет:
Стоит ли в данном форуме определять значение использования ИД в процессе обучения? Предлагаю поговорить о методах и приемах работы, поделиться своими находками, а может быть и впечатлениями....
Мария пишет:
Уважаемый Евгений! Позволю не согласиться с вами. Во-первых, так звучит тема, заявленная А. Кореко в рамках конкурса " К доске без мела - смело" Во вторых, вспомните урок в советское время, я сама помню, и учительница была замечательная, но не было активизации деятельности на уроке. Конечно, они работали, но только потому что это от них требовалось. Нет никто не заставлял, не было жесткого контроля, но всё таки они выполняли задание только потому что так нужно. Времена меняются, а вместе с тем должен измениться и учитель.
С одной стороны. Не вижу расхождений в теме (форума) с методами и приемами работы, своими находками, практическим применением ИД, когда речь идет об эффективности использование авторских интерактивных продуктов, а не интерактивной доски как таковой.
С другой стороны. Цель конкурса, она же тема, состоит (кроме популяризации) в демонстрации эффективных практик использования новых педагогических, интерактивных и информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения. Причем демонстрация авторских разработок с методикой. А одна из задач описание эффекта от использования интерактивных средств обучения, что не позволит обойти организационную, мотивационную сторону, педагогические технологии.
В советском школьном прошлом мне было интересно на многих (хотя далеко не на всех) предметах. От меня не требовали участия в мини спектаклях (прямо на уроках) и в полноценных спектаклях на кружках, а также в исследованиях по химии, биологи, истории. За право участия приходилось стараться. Взаимодействие, групповая работа, сотворчество безусловно использовались. Технические средства способствуют, а эффект достигается педтехнологиями.
Спасибо коллеги за размещенные конкретные практические примеры использования ИД!!!