Сб11162019

LAST_UPDATEСр, 13 Нояб 2019 12pm

Важные мероприятия

     План график 2019  1

Back Вы здесь: Forum Еще Не в эти темы Интерактивная доска: как использовать эффективно?
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Интерактивная доска: как использовать эффективно?

Re: Интерактивная доска: как использовать эффективно? 07 Сен 2011 12:28 #2530

  • Светлана Акимова
  • Светлана Акимова аватар
Я ничего не имею против презентаций, причем постоянно работаю с ними на уроке литературы. Но на уроке русского языка, когда в классе нет ИД, взаимодействие невозможно, по-моему. Или я чего-то не знаю?
Последнее редактирование: 17 Сен 2011 14:33 от Светлана Акимова.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Интерактивная доска: как использовать эффективно? 07 Сен 2011 12:08 #2529

  • Елена
  • Елена аватар
Дети не только 5 - 6 классов с удовольствием работают с ИД. У меня дети 10 - 11 класса с огромным удовольствием работают с доской. Ещё хочу заметить, что зря вы так отзываетесь о презентациях, ведь PowerPoint имеет очень много возможностей взаимодействия с ИД.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Интерактивная доска: как использовать эффективно? 07 Сен 2011 08:52 #2527

  • Евгений Симаков
  • Евгений Симаков аватар
Инструмент Запись помогает создать доступные алгоритмы построения чертежей и рисунков или записать выполняемую работу на доске , а затем провести работу над ошибками.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Интерактивная доска: как использовать эффективно? 07 Сен 2011 08:24 #2526

  • Светлана Акимова
  • Светлана Акимова аватар
Мне тоже нравится работать на интерактивной доске с текстом, собирать слова, разбрасывать морфемы, путем перетаскивания выстраивать ряды однокоренных слов.. Нравится, когда работаем над разбором предложения. Можно спокойно с помощью линий, а главное быстро и красиво подчеркнуть грамматическую основу, второстепенные члены предложения.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Интерактивная доска: как использовать эффективно? 07 Сен 2011 07:55 #2524

  • Шабурина Н.Н.
  • Шабурина Н.Н. аватар
Широкие возможности открывает использование интерактивной доски при работе с текстом. Заранее готовлю текст и использую его для разностороннего анализа: лексического, орфографического, пунктуационного. В тексте могут быть пропущены буквы, знаки препинания, которые необходимо вставить, могут быть выделены цветом слова, словосочетания, предложения, на которые надо обратить особое внимание. Удобно выполнять виды грамматического разбора. Возможно, нестандартно представить текст: деформировать его и предложить восстановить. Предложения можно «перетаскивать», составляя текст, как пазл. Примерно так же иногда работаю с морфемным составом слова. Иногда разбиваю слова на морфемы и предлагаю их на доске в хаотичном порядке. Ребята составляют из частей слова. Приемов много. Можно использовать не только на уроке. Дети быстро, а главное охотно осваивают приемы работы с доской. Начинала приучать с работы в игровом формате. А сейчас ИД помогает решать на уроке очень серьезные задачи.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Интерактивная доска: как использовать эффективно? 07 Сен 2011 07:26 #2523

По поводу времени для подготовки урока с использованием ИД: на персональном домашнем компьютере установила программное обеспечение Notebook. Появилась возможность обновления программы (а значит и доступны новые материалы коллекции) и спокойной продуктивной работы в домашней обстановке. Всегда приятно удивлять ребят на своих уроках - ИД здесь выручает.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Интерактивная доска: как использовать эффективно? 07 Сен 2011 07:04 #2522

  • Кошкина Галина
  • Кошкина Галина аватар
Уважаемые коллеги! Чтобы эффективно использовать интерактивную доску, нужно сначала научить учителя.
Возможность обмена опытом с коллегами также существенно повышает освоение интерактивной доски. Лучше всего это сделать, если на сайте производителя досок есть форум для обмена опытом между учителями и коллекция готовых уроков, можно найти коллег, работающих с такими же интерактивными досками, в региональных или общероссийских педагогических сообществах в Интернете
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Интерактивная доска: как использовать эффективно? 07 Сен 2011 03:07 #2521

  • Светлана Акимова
  • Светлана Акимова аватар
Молодые педагоги и студенты, конечно, схватывают все быстро, если есть желание, возможности и примеры. Но, к сожалению, в последнее время приходят студенты неподготовленными не только в техническом плане, но и в интеллектуальном, методическом, эмоциональном. Как будто с улицы.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Интерактивная доска: как использовать эффективно? 06 Сен 2011 13:29 #2517

Петрова Людмила Ивановна пишет:
Работаю со студентами гуманитарного университета филологического факультета. Приходят они к нам в лицей и дают уроки. Доску используют лишь для демонстрации презентаций. С опаской осваивали инструменты доски. Почему будущие учителя, которым предстоит работать по новым технологиям, не имеют возможности осваивать интерактивные доски?
Людмила Ивановна! Наверно не хватает необходимого оборудования на филологическом факультете. Но...осваивают все технические средства молодые педагоги и студенты легко, особенно, когда имеют возможность видеть хорошие примеры использования ИД на уроках или занятиях опытных педагогов. Тогда сразу становится яснее для чего и как применять. А демонстрационная составляющая интерактивных средств лежит на поверхности;)
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Интерактивная доска: как использовать эффективно? 06 Сен 2011 13:09 #2516

Евгений Симаков пишет:
Стоит ли в данном форуме определять значение использования ИД в процессе обучения? Предлагаю поговорить о методах и приемах работы, поделиться своими находками, а может быть и впечатлениями....
Мария пишет:
Уважаемый Евгений! Позволю не согласиться с вами. Во-первых, так звучит тема, заявленная А. Кореко в рамках конкурса " К доске без мела - смело" Во вторых, вспомните урок в советское время, я сама помню, и учительница была замечательная, но не было активизации деятельности на уроке. Конечно, они работали, но только потому что это от них требовалось. Нет никто не заставлял, не было жесткого контроля, но всё таки они выполняли задание только потому что так нужно. Времена меняются, а вместе с тем должен измениться и учитель.
С одной стороны. Не вижу расхождений в теме (форума) с методами и приемами работы, своими находками, практическим применением ИД, когда речь идет об эффективности использование авторских интерактивных продуктов, а не интерактивной доски как таковой.
С другой стороны. Цель конкурса, она же тема, состоит (кроме популяризации) в демонстрации эффективных практик использования новых педагогических, интерактивных и информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения. Причем демонстрация авторских разработок с методикой. А одна из задач описание эффекта от использования интерактивных средств обучения, что не позволит обойти организационную, мотивационную сторону, педагогические технологии.
В советском школьном прошлом мне было интересно на многих (хотя далеко не на всех) предметах. От меня не требовали участия в мини спектаклях (прямо на уроках) и в полноценных спектаклях на кружках, а также в исследованиях по химии, биологи, истории. За право участия приходилось стараться. Взаимодействие, групповая работа, сотворчество безусловно использовались. Технические средства способствуют, а эффект достигается педтехнологиями.

Спасибо коллеги за размещенные конкретные практические примеры использования ИД!!!
Последнее редактирование: 06 Сен 2011 14:59 от Александра Кореко.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Время создания страницы: 0.232 секунд