Сб11162019

LAST_UPDATEСр, 13 Нояб 2019 12pm

Важные мероприятия

     План график 2019  1

Back Вы здесь: Forum Еще Не в эти темы Физматобразование в крае: проблемы и пути развития
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • 2

ТЕМА: Физматобразование в крае: проблемы и пути развития

Re: Физматобразование в крае: проблемы и пути развития 13 Янв 2012 00:20 #3005

Мной как методистом по информатике был произведен анализ результатов ЕГЭ. По результатам обозначаются проблемные зоны, которые подробно рассматриваются на курсах.
Например, в этом году на курсах разберем более подробно умение кодировать и декодировать информацию, знание технологии обработки графической информации и работа с массивами (заполнение, считывание, поиск, сортировка, массовые операции и др.), рассмотрим материалы по темам: «Вычисление информационного объема сообщения», «Знание базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей, адресации в сети», «Определение скорости передачи информации при заданной пропускной способности канала», «Построение и преобразование логических выражений» и «Составление запросов для поисковых систем с использованием логических выражений». Для лекций приглашаются преподаватели вузов и учителя школ, в которых углубленно изучается предмет информатика и ученики показывают стабильно высокие результаты.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Физматобразование в крае: проблемы и пути развития 13 Янв 2012 00:19 #3004

Я не согласна с тем, что все так уж плохо в Хабаровском крае.
Согласно результатам ЕГЭ 2011 «Элементы теории алгоритмов и программирование» - раздел содержания, которому уделено максимальное внимание в экзаменационной работе.
Задания А8 (проверяющее умение оперировать с переменными и знание приоритетов арифметических операций), В2 (чтение блок-схемы), В3 (составление линейного алгоритма для исполнителя) были уверенно выполнены 70%-80% экзаменовавшихся. Также хороший результат был получен по заданию повышенного уровня В8- 57 % (Хабаровский край- 61%), требующего анализа алгоритмов, записанных на естественном языке. Формулировка задания базового уровня А7, контролирующего то же содержание, оказалась для участников экзамена не трудной, поэтому с заданием справилось 53% (Хабаровский край – 84%). Задание высокого уровня сложности А18, посвященное анализу обстановки исполнителя Робот, результат его выполнения 55% (Хабаровский край – 47%).
Близко связанный с предшествующим раздел «Логика и Алгоритмы» проверяется 7 заданиями КИМ. Два задания базового уровня А9 (таблицы истинности) и А10 (преобразование логических выражений) выполняются экзаменуемыми уверенно 86% и 74% соответственно (Хабаровский край – 82% и 63%), задание повышенного уровня сложности В7 (текстовая логическая задача) выполняется в соответствии с уровнем сложности 43% (Хабаровский край – 36%), задание А15 (истинность выражения, содержащего импликацию) выполняется очень хорошо для повышенного уровня 72% ( Хабаровский край – 56%). Еще одно задание по теме - В10 — высокого уровня сложности и предназначено для отбора наиболее подготовленных абитуриентов ведущих профильных вузов, результат его выполнения 4% (Хабаровский край – 6%) оказался ниже прогнозируемого, что связано с новизной формулировки задания 2011 г. Помимо задач по логике к этому разделу относится задание повышенного уровня сложности А17, проверяющее знание алгоритмов работы с массивами, которое вызвало у экзаменуемых серьезные затруднения, что нашло отражение в показателе выполнения 37% (Хабаровский край – 31%).Низкий результат выполнения задания А17 объясняется скорее его содержательной трудностью, чем затруднениями, связанными с записью программы.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Физматобразование в крае: проблемы и пути развития 12 Янв 2012 05:50 #3002

В ходе процедура аттестации оценка компетентности педагога проводится на предмет соответствия квалификационным характеристикам - это весь объем знаний и умений, полученный педагогом и в вузе и за все годы профессиональной деятельности, в том числе и на курсах.
Курсы не являются подготовкой к аттестации. Аттестация и курсовая подготовка в ныне действующем порядке вообще не связаны между собой.
Поэтому я считаю, что можно отдельно обсуждать содержание курсов информатиков в части программирования - с точки зрения того, насколько они позволяют учителю решать профессиональные задачи - объем, выбор тем, актуальных для повышения квалификации, методики и пр. Вопросы, которые наиболее всего западают в ЕГЭ, насколько они отрабатываются на курсах? Есть соображения по этому поводу?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Физматобразование в крае: проблемы и пути развития 11 Янв 2012 09:43 #2993

Уважаемый Виталий Валерьевич, давайте пользоваться проверенными данными, иначе и на этой площадке дискуссия превратится в перетягивание каната без сколько-нибудь полезного выхлопа.

Институт с 01.01.2011 г. не имеет своей функцией аттестацию. Мы только участвовали в деятельности министерства по разработке процедуры аттестации, разрабатывали материалы экзамена и обучали экспертов. Проводит аттестацию Региональный центр оценки качества образования, решение выносит Главная аттестационная комиссия, действующая при МОН ХК. Соответствующие документы Вы можете найти на нашем сайте, на сайте МОН ХК и в ветках форума, посвященных проблеме аттестации. А вот помимо учебной функции, у нас еще достаточно много других, наш устав тоже есть на сайте, поинтересуйтесь.
В этой ветке мы обсуждаем пути решения проблем физико-математического образования. Ваше имя я упомянула только для того, чтобы участникам форума было понятно, с чего вдруг возникла эта тема, не более того. И с чего Вы решили, что я в первых двух постах иронизирую, не могу понять... я пыталась просто дать первичный круг вопросов для начала обсуждения... Давайте уже по делу, ладно?

Если Вы настаиваете на обсуждении вопроса "кто виноват", Вы должны отдавать себе отчет, что этот путь не ведет к решению проблем. Поговорите об этом в другом месте)))
Я все-таки предлагаю обсуждать"что делать". И Ваше мнение. как человека, много лет отдавшего этой деятельности, для нас очень значимо.

Вынуждена напомнить, что посты, не относящиеся к теме форума я, как администратор, буду банить, не обессудьте.)))
Последнее редактирование: 11 Янв 2012 09:54 от Кузнецова Алла Геннадьевна.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Физматобразование в крае: проблемы и пути развития 11 Янв 2012 05:23 #2992

  • Виталий Потопахин
  • Виталий Потопахин аватар
Сейчас не о учителях информатики, а вообще о стиле работы вашего института развития. У ИППК всегда было две функции: обучение учителей и естественно аттестация. Я предельно точно знаю, что учебный блок вещь первичная и если хорошо учить, то аттестация станет делом десятым. Но сейчас институт похоже решил, что главное это аттестация. И ваша функция контроля начала расти как раковая опухоль, естественно в ущерб функциям учебным. Я конечно не владею статистикой, но я довольно много общаюсь с педагогами и знаю что говорю.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Физматобразование в крае: проблемы и пути развития 11 Янв 2012 05:12 #2991

  • Виталий Потопахин
  • Виталий Потопахин аватар
Кузнецова Алла Геннадьевна пишет:
а институт развития образования, как он считает, не уделяет этому достаточного внимания.

Уточню институт полностью устранился.
Кузнецова Алла Геннадьевна пишет:
То есть, если я правильно поняла суть замечаний Виталия Валерьевича, если начать специально обучать программированию учителей информатики в значительно большем, чем сейчас объеме, ситуация с обучением программированию детей и, соответственно, с результатами ЕГЭ по информатике может значительно улучшиться.

Замечательный вопрос. Если вы сомневаетесь, что обучение учителей сказывается на результатах учеников, то зачем вы вообще их учите.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Физматобразование в крае: проблемы и пути развития 11 Янв 2012 05:09 #2990

  • Виталий Потопахин
  • Виталий Потопахин аватар
Кузнецова Алла Геннадьевна пишет:
Плотины рвутся, спутники падают, ракеты не взлетают... Вероятно, это вещи одного порядка.
Видите ли вы пути решения этой проблемы в отдельно взятом крае?

Неверная постановка вопроса. Вопрос в том, что мы должны сделать, а не в том, можем или нет. Если каждый будет думать, а что я могу в отдельно взятом крае, в отдельно взятой школе, на отдельно взятом уроке, для того, чтобы ракеты не падали, то конечно ничего. Хороший повод сложить лапки.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Физматобразование в крае: проблемы и пути развития 09 Янв 2012 23:47 #2987

Острее всего сейчас, по мнению Виталия Валерьевича Потопахина, ситуация с обучением программированию в рамках курса информатики. Проблема в том, что учителя сами плохо владеют этим материалам, а институт развития образования, как он считает, не уделяет этому достаточного внимания.
То есть, если я правильно поняла суть замечаний Виталия Валерьевича, если начать специально обучать программированию учителей информатики в значительно большем, чем сейчас объеме, ситуация с обучением программированию детей и, соответственно, с результатами ЕГЭ по информатике может значительно улучшиться.
Согласны ли вы с такой оценкой значения курса программирования в рамках обучения информатике и видением путей улучшения ситуации?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Физматобразование в крае: проблемы и пути развития 07 Янв 2012 09:49 #2984

Уважаемые коллеги, в последнее время появилось довольно много симптомов упадка физико--математического образования в стране, и в крае, в том числе. Все понимают, что перспективы инновационного развития России связаны с появлением прорывных технологий, уникальных материалов и пр. Неоткуда взяться новациям, дающих "временную монополию" и "выигрыш в конкуренции", если нет специалистов, способных находить новые решения.. Плотины рвутся, спутники падают, ракеты не взлетают... Вероятно, это вещи одного порядка.
Видите ли вы пути решения этой проблемы в отдельно взятом крае?
Администратор запретил публиковать записи гостям.
  • Страница:
  • 1
  • 2
Время создания страницы: 0.263 секунд