Вт11122019

LAST_UPDATEПт, 08 Нояб 2019 4pm

Важные мероприятия

     План график 2019  1

Back Вы здесь: Forum Учитель года Хабаровского края Архив конкурса Номинационные конкурсы Номинационный конкурс "Педагог ДОУ года"
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • ...
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8

ТЕМА: Номинационный конкурс "Педагог ДОУ года"

Re:Номинационный конкурс "Педагог ДОУ года" 19 Март 2011 08:35 #1266

  • Адягаева Татьяна
  • Адягаева Татьяна аватар
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Да, изменения в деятельности педагога ДОУ нужны и связаны они с реализацией основных принципов: принципа интеграции образовательных областей, комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса, принципа развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. И вот здесь большую роль играет педагог. Я считаю, что современный педагог дошкольного образования – это личность, профессионал, психолог, исследователь.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Номинационный конкурс "Педагог ДОУ года" 19 Март 2011 08:20 #1264

  • Терезанова Ольга Ивановна
  • Терезанова Ольга Ивановна аватар
Как я понимаю, актуальна на форуме проблема личностно-ориентированного взаимодействия с ребёнком. Есть ли оно в наших садах? Считаю, что во многих дошкольных учреждениях такой проблемы не существует. Сильное влияние стереотипов авторитарной педагогики на воспитательно-образовательный процесс в ДОУ уже не ощущается. Сегодня каждый педагог первой и высшей квалификационнной категории владеет разнообразными методами и приёмами личностного взаимодействия с детьми. Регулярно посещая методические объединения, участвуя в работе творческих групп, слушая выступления педагогов на конференциях, а самое главное, обсуждая и анализируя свою деятельность с коллегами в неформальной обстановке, убеждаюсь, что манипулирование детьми со стороны воспитателя отсутствует. Взаимоотношения педагога и ребёнка уже давно носят характер сотрудничества, взаимодействия. Большинство взрослых в детском саду чутко относятся к детям, оказывают им эмоциональную поддержку, стимулируют проявление инициативы, активности. Что же мешает другим воспитателям? Может быть, излишняя регламентация деятельности педагога со стороны администрации ДОУ, отсутствие поддержки коллег, недостаточная информированность по вопросам взаимодействия с дошкольниками? Повторяюсь, в нашем ДОУ таких проблем нет. Может быть, мне просто повезло с коллективом?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Номинационный конкурс "Педагог ДОУ года" 19 Март 2011 07:50 #1261

  • Анисимова Светлана
  • Анисимова Светлана аватар
Уважаемые коллеги,Татьяна М., Елена В. Вы затронули "больной вопрос"- отношение взрослого к ребенку. Не початое поле для работы. Я абсолютно согласна с Вами, что взрослый должен быть партнером для ребенка. И возможно, если ребенок перестанет быть "материалом для работы", которй нужно довести до заданной кондиции (прошу прощение за несколько грубоватую формулировку), а будет равноправным участником процесса, повысится его (воспитательно- образовательного процесса) результативность и качество .
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Номинационный конкурс "Педагог ДОУ года" 19 Март 2011 07:38 #1260

  • Анисимова Светлана
  • Анисимова Светлана аватар
Да, Елена, я с Вами согласна, что невозможно получать только моральное удовлетворение от работы. Я, как и все работники дошкольных учреждений мечтаю о повышении престижа профессии и о достойной оплате труда. Но многолетняя история дошкольной педагогики показывает, что об этом можно только мечтать. Пока государство не возьмется вплоную данными вопросами. И здесь мы не можем ничего изменить, а вот повысить результативность своей деятельности мы можем. И как раз вот здесь и и говорю о повышении мотивации.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Номинационный конкурс "Педагог ДОУ года" 19 Март 2011 06:49 #1257

  • Татьяна Медведева
  • Татьяна Медведева аватар
Здравствуйте уважаемые коллеги и участники форума! Я бы тоже хотела принять участие в дискуссии о том, что же нужно изменить в системе дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГТ. Хотелось бы присоединиться к высказыванию Е. Ветошкиной в том, что в первую очередь нужно менять отношение взрослого к ребенку, сделать все возможное для радостного проживания ребенком периода детства и тогда все наши
" педагогические мероприятия" будут детям интересны и востребованы.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Номинационный конкурс "Педагог ДОУ года" 19 Март 2011 05:26 #1253

  • Елена Иванюшева
  • Елена Иванюшева аватар
Из высказывания Светланы я поняла, что можно работать не за зарплату, а ради мотивации и результата. И оказывать государству, чей заказ мы выполняем бесплатную услугу. Именно такая постановка вопроса и помогает нам терять авторитет нашей профессии. Зачем же нам высокая зарплата? Почему -то судьи работают не только ради мотивации и государство их поддерживает ещё больше. Можно затронуть и то, что учителя имеют право выступать в приоритетном национальном проекте " Образование", а мы нет. Но ведь у нас у всех есть наработки, которые мы бы хотели представить и поделиться опытом с коллегами. А если бы это всё было в совокупности, то и мотивация была бы выше. Я, конечно, приветствую бескорыстность Светланы, ведь исключение из правил всегда дополняет правило. И думаю, что если соединить наши две точки зрения, то обязательно получится высокий результат.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Номинационный конкурс "Педагог ДОУ года" 18 Март 2011 22:05 #1224

  • Терезанова Ольга Ивановна
  • Терезанова Ольга Ивановна аватар
Нормативные проекты (или проекты по созданию норм и правил жизни группы) важны не менее, чем творческие или исследовательские. Они развивают позитивную социализацию детей, основываются на реальных ситуациях, возникающих в повседневной жизни ребенка в ДОУ. Итогом нормативного проекта может стать «Книга правил» как средство регуляции поведения, к которой дети обращаются самостоятельно. «Как вести себя в ходе игры», «Как правильно пользоваться ножницами», «Что делать, если хочешь поиграть на другом участке» и т.п. Организация нормативных проектов позволяет существенно снизить конфликтность между детьми, что способствует улучшению психологического климата в группе. Это проверено нами на практике. Убеждена, что в своей работе воспитатель должен стремиться минимизировать количество запрещающих ситуаций и увеличивать количество ситуаций, поддерживающих детскую инициативу. Более подробно вы можете прочитать о проектах данного вида в книге Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса «Проектная деятельность дошкольников» - М., 2008.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Номинационный конкурс "Педагог ДОУ года" 18 Март 2011 08:46 #1206

  • Елена Ветошкина
  • Елена Ветошкина аватар
Добрый день, уважаемые участники нашего форума и профессионального конкурса. Хотелось бы присоединиться к разговору. Принципы интеграции и комплексно-тематического планирования заложены в ФГТ, но как-то в стороне от нашего разговора остается организация деятельности самого ребёнка с учетом его психофизиологических особенностей и принципа развивающего обучения. Интегративное занятие можно (доказано, к сожалению, многолетней практикой) организовать и провести в форме традиционных учебных занятиях, которые часто не слишком интересны ребенку дошкольного возраста («учиться» на них обязательно надо, иначе взрослые будут недовольны!). На мой взгляд необходимо менять характер взаимоотношений между педагогом и воспитанниками, делать их партнёрскими по интересам, занимательным делам. И хотя это партнерство не предполагает установления полного равноправия (взрослый все-таки остается более опытным и мудрым «партнером»), оно должно строиться так, чтобы исключить манипулирование ребенком, потому что ребенок — это не объект управления, а равноценный, развивающийся ЧЕЛОВЕК. Вот на, мой взгляд, проектная деятельность- это вид деятельности который позволяет СОВМЕСТНО взрослому и ребёнку объединиться вокруг идеи и сотворить единый "продукт". Извините, не совсем поняла, что значит "нормативный проект в ДОУ"?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Номинационный конкурс "Педагог ДОУ года" 18 Март 2011 08:27 #1204

  • Анисимова Светлана
  • Анисимова Светлана аватар
Здравствуйте, коллеги! На мой взгляд, для того, чтобы воспитательно- образовательный процесс соответствовал ФГТ, необходимо повысить внутреннюю мотивацию педагогов на достижение эффективного результата. Из всех аспектов и условий я обращаю внимание на этот, потому что изначально добросовестные, творческие воспитатели интуитивно приближены в работе к ФГТ. Об этом же говорят и мои коллеги Жанна, Елена Иванюшева, Терезанова Ольга. Я работаю в ДОУ учителем- логопедом всего третий год, но с самого начала работу веду в соответствии с разработанным комплексно- тематическим планированием. Весь воспитательно- образовательный процесс у меня организован в соответствии с личностно- ориентированным подходом. А образовательный процесс насыщаю разнообразными формами взаимодействия с детьми. Поэтому иногда на вопрос родителей :"Какое у вас было занятие?", дети отвечают: "У нас не было занятия, мы сегодня только играли". И когда я познакомилась с ФГТ с удивлением обнаружила, что они мне понятны и в своей работе я уже иду в заданном направлении. Могу отметить, что мне не важен небольшой престиж профессии и низкая зарплата, мне интересна работа логопеда, я заинтересована в достижении результата, а значит у меня довольно высокая внутренняя мотивация. Исходя из этого можно сделат вывод: чтобы воспитательно-образовательный процесс соответствовал ФГТ, необходимоповысить мотивацию педагога дошкольного образовательного учреждения.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Номинационный конкурс "Педагог ДОУ года" 18 Март 2011 07:50 #1198

  • Терезанова Ольга Ивановна
  • Терезанова Ольга Ивановна аватар
Уважаемые коллеги! Приветствую вас на форуме конкурса "Лучший педагог ДОУ"! Предлагаю вам продолжить обсуждение актуальных проблем дошкольного образования и поразмыслить над следующей темой.
В своих высказываниях вы подчеркиваетет особую значимость организации проектной деятельности в детском саду. Согласна, что метод проектов в ДОУ рассматривается как один из вариантов интеграции. В чем особенности проектной деятельности дошкольников? В чем заключается перспективность данной деятельности? Какие виды проектов особенно удаются вам? И, наконец, как вы относитесь к нормативным проектам в ДОУ?
Надеюсь, что данная тема станет предметом оживленной дискуссии на форуме, что позволит нам стать самой настоящей творческой группой, сообществом педагогов-дошокольников! Уверена,у нас есть, что обсудить!
Администратор запретил публиковать записи гостям.
  • Страница:
  • 1
  • ...
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
Время создания страницы: 0.247 секунд