Вт11122019

LAST_UPDATEПт, 08 Нояб 2019 4pm

Важные мероприятия

     План график 2019  1

Back Вы здесь: Forum Учитель года Хабаровского края Архив конкурса Номинационные конкурсы Номинационный конкурс "Педагог ДОУ года"
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • ...
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8

ТЕМА: Номинационный конкурс "Педагог ДОУ года"

Re:Номинационный конкурс "Педагог ДОУ года" 16 Март 2011 09:58 #1166

  • Елена Иванюшева
  • Елена Иванюшева аватар
Все, что мы делаем, создаем.творим и так направлено на развитие ребенка. Я-логопед и прежде всего моя коррекционно-логопедическая работа направлена на исправление речевого дефекта ребёнка, значит она уже личностно-ориентирована. Каждое занятие стараюсь сделать интереснее , результативнее, поэтому все связываю одним сюжетом и применяю разнообразные формы работы. Даже до вступления в силу ФГТ педагоги ДОУ были всегда творческими людьми, инициативными. Но из-за низкого престижа профессии мы теряем молодых, идейных педагогов- вот это пожалуй главное.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Номинационный конкурс "Педагог ДОУ года" 16 Март 2011 09:42 #1165

  • жанна
  • жанна аватар
Однако, здравствуйте! Согласна с мнением форумчанина участника конкурса Титовой Е.В. Действительно организация воспитательно - образовательного процесса по принципу комплексно - тематического планирования большое подспорье на пути ДОУ к ФГТ. Почему я говорю на пути? Ведь мы уже скоро год, как работаем по этим требованиям. Ан нет, мои дорогие, мы на ПУТИ. Тяжело нам ещё дается интеграция. Да, такая работа проводилась давно и интеграция не новое и немодное слово в образовании , оно классическое. Интеграция была и до ФГТ. Но проводить работу интегрированно удается сейчас лишь мастерам педагогической профессии.
Но требования конечно актуальные, современные. Очень правильно что введена образовательная область "Здоровье". И мы вооружившись методическими материалами, пересмотрев воспитательно - обьразовательный маршрут зашагали по дороге ФГТ, интеграции и проектирования в ДОУ. Мы молодцы (мы, это педагоги дошкольного образования)! Дорога будет трудная и тернистая, но ведь через тернии - к звездам, нашим звездочкам - будущим школьникам. Всем удачи!
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Номинационный конкурс "Педагог ДОУ года" 16 Март 2011 03:36 #1161

  • Терезанова Ольга Ивановна
  • Терезанова Ольга Ивановна аватар
Чтобы воспитательно-образовательный процесс в ДОУ соответствовал Федеральным государственным требованиям (ФГТ) воспитателю следует, прежде всего, изменить традиционный способ построения и взаимодействия образовательных областей (разделов) программы. В настоящее время предметный принцип или "учебная модель" образовательного процесса в практике педагогов ДОУ является одним из самых существенных недостатков в дошкольном образовании. Занятия с дошкольниками по старым и новым "предметам" распространено в массовом порядке. Это педагогам удобно и понятно.
В то время как именно принцип интеграции (взаимодействия, взаимопроникновения) образовательных областей адекватен "целостности" ребенка дошкольного возраста, соответствует его возрастным особенностям, имеет психологическую основу. Не разделением, не расчленением, а интегративно следует строить воспитателю на практике процесс формирования целостной личности ребенка.
Однако, убеждена, что механический подход к интеграции образовательных областей не решит проблемы. Ведь, включение в интегрированные занятия с детьми различных видов деятельности (изобразительной, познавательной, конструктивной и т.п.) само по себе не является интеграцией.
Думаю, что начинать необходимо с интеграции содержания и задач образовательных областей. Педагог, работающий в логике интегративного подхода изначально не должен ограничиваться постановкой задач к одной образовательной области, а использовать все возможности, чтобы решить в специально организованной образовательной деятельности с детьми задачи 2-х и более образовательных областей.
«Как это сделать?», - спросите вы. Как это сделать сейчас, когда образовательный процесс в ДОУ уже должен соответствовать ФГТ? На мой взгляд, ответ лежит как в системной области повышения квалификации педагогов, так и в аспекте самообразования воспитателя. Процесс перехода к реализации принципов интеграции в системе дошкольного образования будет длительным и сложным, но опыт нашей работы показал, что эффективное, целостное, интегративное построение воспитательно-образовательного процесса возможно. Так, практика проведения интегрированных занятий с детьми достаточно разработана в методической литературе и используется нами уже не первый год в разных вариантах. Идет постоянная работа всего педагогического коллектива, поиск эффективных форм и видов интеграции образовательных областей в соответствии с ФГТ.
Мы сделали свой выбор в пользу ребенка! Предлагаю и вам, уважаемые педагоги, обратить свое внимание на процессы интеграции. Ищите адекватные формы образовательной работы, интегрируйте и детскую деятельность, и задачи, и содержание областей, используйте средства одной области для реализации другой; изучайте специальную литературу по данному вопросу и т.п. Все это поможет вам выстроить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ в соответствии с ФГТ.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Номинационный конкурс "Педагог ДОУ года" 15 Март 2011 08:23 #1160

  • Титова Елена Васильевна
  • Титова Елена Васильевна аватар
Здравствуйте всем участникам конкурса. Изменить в деятельности педагога ДОУ нужно многое. Во - первых необходимо отсьупить от модели обучения детей.Необходимо весь воспитательно- образовательный процесс проводить в форме сотрудничества, поиска, творческой деятельности вместе с детьми. Педагогам необходимо в работе руководствоваться принципом комплексно - тематическогго планирования, что позволит интегрировать некоторые образовательные области между собой, а это позволит освободить время для свободной деятельности детей. Необходимо применять метод проектирования в работе с детьми, работать в творческом русле. А вооще мы с коллегами уже перешли на такой режим работы, очень интересно и здорово!!!
Последнее редактирование: 15 Март 2011 08:52 от Титова Елена Васильевна. Причина: грамматические ошибки
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Номинационный конкурс "Педагог ДОУ года" 15 Март 2011 03:31 #1159

  • Септо Оксана
  • Септо Оксана аватар
Что необходимо изменить в деятельности педагога дошкольного образовательного учреждения чтобы воспитательно-образовательный процесс соответствовал Федеральным государственным требованиям (ФГТ)?
Последнее редактирование: 15 Март 2011 03:31 от Септо Оксана.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
  • Страница:
  • 1
  • ...
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
Время создания страницы: 0.278 секунд