Ср11202019

LAST_UPDATEВт, 19 Нояб 2019 12pm

Важные мероприятия

     План график 2019  1

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3

ТЕМА: Особые дети в детском саду

Re: Особые дети в детском саду 28 Март 2011 09:04 #1802

  • Анисимова Светлана
  • Анисимова Светлана аватар
Что Вы, Ольга Ивановна! У нас (в логопедических группах) , воспитатели технично всю работу по развитию речи перенесли на логопеда. А на сколько бы повысилась эффективность моей работы, если бы они полноценно включились в процесс. (очень наболело, поэтому этим ограничусь, что бы не сакзать лишнего и не обидеть никого, ведь не все одинаковы)
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Особые дети в детском саду 28 Март 2011 00:49 #1794

  • Терезанова Ольга Ивановна
  • Терезанова Ольга Ивановна аватар
Да, Светлана, вы правы. Одной из задач воспитателя является работа над развитием речи детей. Что касается звукопроизношения, то, как правило, и эта работа доступна воспитателю и по форме, и по содержанию. Нередко трудности возникают в определении недостатков произношения, а также в постановке звуков. В нашем детском саду логопеды оказывают непосредственную помощь именно в постановке звукопроизношения, а подготовкой артикуляционного аппарата, закреплением звуков и созданием условий, необходимых для правильного произношения занимаемся мы, воспитатели. Я уже не говорю о решении задач свободного общения ребенка со взрослыми и детьми, о развитии всех компонентов речи(лексической, грамматической, произносительной, связной) и т.п. Ведь без полноценной коммуникации невозможно реализовать то содержание, которое обозначено в ФГТ.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Особые дети в детском саду 27 Март 2011 10:28 #1792

  • Анисимова Светлана
  • Анисимова Светлана аватар
Еще хотельсь бы добавить, что есть проблемы, с которыми по силам справиться воспитателям и родителям самостоятельно, а для этого им надо заниматься саморазвитием.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Особые дети в детском саду 27 Март 2011 10:23 #1791

  • Анисимова Светлана
  • Анисимова Светлана аватар
Работа в логопедической группе занимает все рабочее время (а как мы знаем и нерабочее), поэтому на детей, даже имеющих проблемы речевого развития, нет времени. И здесь многое зависит от родителей: логопункт при поликлинике, репетитор, самообразование. Лично я никогда не отказываю в консультации родителям и воспитателям, иногда сама инициирую встречу с родителями, если вижу, что это необходимо.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Особые дети в детском саду 27 Март 2011 09:33 #1786

  • Терезанова Ольга Ивановна
  • Терезанова Ольга Ивановна аватар
Согласна с вами, Светлана, полностью. Много-много терпения необходимо в массовом воспитании детей, а в коррекционных группах его нужно ее больше. Хотелось бы поднять еще один аспект проблемы логопедической помощи. В сложившейся системе дошкольного образования профессиональная корркционно-речевая помощь оказывается в специализированных группах. А возрастные несовершенства речи нелогопедических детей не вызывают пристального внимания логопедов. А как быть с тем, что надежда "с возрастом все пройдет само" часто неоправдывается?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Особые дети в детском саду 26 Март 2011 12:56 #1748

  • Анисимова Светлана
  • Анисимова Светлана аватар
Уважаемые коллнги,с удовольствием присоединяюсь к обсуждению данной темы. Поскольку я чутель- логопед,то об одаренных детях в моей группе нет и речи. Как впрочем и детей с ограниченными физическими возможностями. Зато остальных диагнозов- хоть отбавляй. Психолог у нас на 200 детей один, поэтому оказать нам помощь в полном объеме физически не может. Что делаю я? Принимая детей в группу, я внимательно изучаю медицинскую карту (по необходимости рекомендую пройти дополнительное обследование). Затем получив диагноз, изучаю всю литературу (психологическую, педагогическую,медицинскую- то что доступно моему пониманию) по данной проблеме. Все это для того, чтобы понять как работать с таким ребенком, конечно это будет общая стратегия. А потом объединяю, полученные знания с практикой (из этого получается индивидуальный подход). Может и звучит "по-книжному", но у меня пока реально получается. А еще забыла:много-много-много терпения.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Особые дети в детском саду 26 Март 2011 11:51 #1742

  • Терезанова Ольга Ивановна
  • Терезанова Ольга Ивановна аватар
Несколько слов об одаренных детях. Не менее чем дошкольник, требующий коррекционной педагогики, «особенный» одаренный ребенок нуждается в нашей помощи и поддержке. По мнению ученых, количество одаренных детей возрастает с каждым годом, что обуславливает необходимость поиска эффективных подходов к выявлению таких детей в ДОУ и развитии одаренности. Работа с одаренными детьми не является частной задачей, направленной на обучение и воспитание только части (2-5 % одаренных) детей, а касается всей системы дошкольного образования.
На краевой конференции «Одаренные дети – потенциал развития российского образования» я представляла опыт работы с одаренным ребенком. Проблема одаренных детей в ДОУ сложна и многоаспектна, поэтому упомяну только о том, что требует она долговременного и комплексного подхода с участием разных специалистов. Интеллектуально одаренный ребенок – всегда дополнительная нагрузка для педагога и для родителей. В силу особого интеллектуального развития такому ребенку присущи определенные поведенческие модели.
Могу поделиться опытом работы с таким ребенком в плане гармонизации детско-родительских отношений, составления индивидуальной программы сопровождения одаренного ребенка, нормализации отношений его со сверстниками.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Особые дети в детском саду 26 Март 2011 00:49 #1708

  • Инна Писарева
  • Инна Писарева аватар
Уважаемая Ольга Ивановна! Спасибо, что вы поддержали мою мысль о назревшей необходимости организации службы эффективной психологической помощи "особым" детям. Сегодня созданы психологические центры, но опыт обращения туда детей и родителей показывает, что реальной помощи они не получают. Среди моих знакомых, в том числе педогогов, то есть людей грамотных, неравнодушных к собственным детям, но имеющим проблемных детей я иногда слышу, что " уже не знаем куда еще обратиться, где помогут найти ответы на вопросы, подскажут реальные пути решения проблем" И все понимают, что решать эти проблемы надо было еще в раннем детстве, потому что дальше они растут как снежный ком.
Спасибо уважаемым коллегам из ДОУ, что они поддерживают идею воспитания толерантного отношения к "особым" детям, потому что умение наладить взаимоотношения в коллективе находится. конечно, в компетенции педагогов. А в младшем школьном возрасте и ,думаю, дошкольном, когда педагог авторитет для детей и все его слова воспринимаются буквально, наше отношение к проблемным детям формирует и отношение к ним у товарищей.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Особые дети в детском саду 25 Март 2011 12:14 #1695

  • Терезанова Ольга Ивановна
  • Терезанова Ольга Ивановна аватар
Уважаемые колеги! Всем добрый вечер! Продолжая тему "особых детей" в ДОУ, хочу высказать свое мнение о так называемых "трудных детях. Это те дошкольники, у которых нет серьезных соматических заболеваний, мозговых дисфункций, но тем не менее наблюдаются различные нарушения психического развития: агрессивность, возбудимость, драчливость или, напротив, заторможенность, плаксивость, робость, тревожность. Встречаются в наших группах дети и с ярко выраженным негативизмом, упрямством. Прежде всего, сами родители не знают, что делать с такими детьми, пытаются ругать "трудного" ребенка, наказывать, тем самым усугубляя причины эмоциональных нарушений. Как помочь детям и родителям в такой ситуации?
Согласна с Инной в том, что педагогов не учат основам коррекционной педагогики. Не только на уровне ДОУ, но и в масштабах города, села отсутствуют писхологические службы, куда бы мог обратиться за помощью несчастный, измученный родитель. Вот и повышаем свою квалификацию сами, оказывая родителям посильную помощь. Но примет эту помощь родитель только в том случае, когда мнение педагога авторитетно, общение личностно, конструктивно и активно.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Особые дети в детском саду 24 Март 2011 23:22 #1652

  • Инна Писарева
  • Инна Писарева аватар
Уважаемые коллеги! Прочитала ваши размышления и поняла, что в садах, как и во многих школах нет квалифицированных психологов. После детского сада "особые" дети приходят к нам в начальную школу и их проблемы в новом коллективе часто усугубляются. Педагогов не учат основам коррекционной педагогики, психолога нет, к счастью логопеды в школах сохранились. Вот и становятся эти дети "тихими троечниками" в лучшем случае! Но сегодня есть оптимизм в отношении "особых детей" с физическими отклонениями. Общество стало более терпимо относиться к таким людям, дети в школе воспринимают их абсолютно адекватно, значит в этом напрвлении мы с вами работаем правильно.
Последнее редактирование: 24 Март 2011 23:25 от Инна Писарева.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
Время создания страницы: 0.214 секунд