Вт11122019

LAST_UPDATEПт, 08 Нояб 2019 4pm

Важные мероприятия

     План график 2019  1

Back Вы здесь: Forum Инновационная деятельность Пересадка инноваций Условия "пересадки" инноваций
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Условия "пересадки" инноваций

Re: Условия "пересадки" инноваций 20 Фев 2014 20:03 #12846

  • Редюхин Владислав Иванович
  • Редюхин Владислав Иванович аватар
вот еще один совет как провести реформу школы в отдельно взятой канадской провинции и в России
от Майкла Фуллана

18 февраля на традиционном семинаре Института образования ВШЭ, состоявшемся в рамках Пятых Сабуровских чтений, выступил почетный профессор Института исследований в области образования Университета Торонто Майкл Фуллан, рассказавший об опыте реформ школьного образования в Канаде.
Майкл Фуллан — самый цитируемый специалист в науке о развитии образования последних двух десятилетий. Он известен и как реформатор-практик: ему и его коллегам канадская провинция Онтарио обязана большим прогрессом школьников в международном сравнительном исследовании качества образования PISA. Их результаты — лучшие в Канаде. Несмотря на большое количество в школах этой провинции детей мигрантов, разрыв между самыми высокими и самыми низкими результатами минимален. Реформы, проведенные командой Майкла Фуллана в Онтарио, были высоко оценены Организацией экономического сотрудничества и развития.

Доклад Майкла Фуллана на семинаре был посвящен опыту реформ в Канаде. Анализируя их, ученый выявить ряд принципов, универсальных для управления образованием в любой стране.

В начале 2000-х годов система образования провинции Онтарио переживала тяжелый кризис. Данные международных сравнительных исследований показывали, что большая доля выпускников местных школ не способна адекватно воспринимать тексты, грамотно писать и производить элементарные вычисления. Еще одной проблемой было большое количество ребят, покидающих школу, не завершив обучения на последней ступени. В 2003 году Майкл Фуллан и его коллеги, среди которых был известный британский реформатор образования, член Международного консультативного комитета ВШЭ Майкл Барбер, взялись исправить ситуацию. Стоит отметить, что в Канаде реформирование системы общего образования в отдельно взятом регионе имеет смысл из-за его широкой автономии.

Планирование реформ меньше, чем на пять лет, приводит к тому, что школы начинают подделывать отчетность. Ни в коем случае не назначать виноватых и не создавать ажиотаж вокруг реформ.

Прежде всего, команда Майкла Фуллана проанализировала опыт реформ в США и Великобритании. Обе страны не так давно столкнулись со сходной ситуацией и провели серию преобразований, результаты которых оставляли желать лучшего. Анализ британского опыта позволил выявить две ошибки, которые ни в коем случае нельзя совершать. Прежде всего, это поиск виновных — превращение исследований, равно как и преобразований, в способ наказать тех, кто, как кажется, плохо работает. Страх перед «наказаниями» немедленно приводит к тому, что школы начинают подделывать результаты исследований и создавать видимость реформаторской деятельности. И второе: не стоит заранее сообщать прессе о целях, которые предполагается достичь к определенному сроку. Это создает вокруг преобразований ситуацию ненужного ажиотажа.

Анализ американского опыта показал, что в США было проведено немало любопытных исследований, однако их результаты так и не были учтены на практике.

Обычная ошибка всех реформаторов, по мнению Майкла Фуллана, состоит в том, что цели стратегии никак не разъясняются учителям и директорам школ. В результате то, что декларируется, не удается реализовать в жизни.

Майкл Фуллан и его коллеги пришли к выводу, что ключевая стратегия для улучшения образовательных результатов состоит из нескольких составляющих. Нужно создать единые цели и стандарты для всех школ, усилить горизонтальные связи и сотрудничество между учителями внутри школы, усилить сетевое взаимодействие по обмену лучшими практиками между школами. Вся статистика, связанная с образованием, должна быть открытой, чтобы по материалам сайта любой школы можно было понять, как она выглядит на фоне других и что в ней изменилось за последние несколько лет. Кроме того, большое внимание было уделено подготовке детей 4-5 лет к школе. Сейчас в провинции Онтарио практически 100% детей в возрасте 4-5 лет занимаются по программам дошкольного образования, в 2003 году этот показатель составлял около 25%.

Нужно поощрять развитие горизонтальных связей между школами, не торопиться с децентрализацией — пока школы не начнут развивать сотрудничество между собой сами, к автономии они не будут готовы.

Команда Майкла Фуллана поставила себе задачу работать с каждой школой. Прежде всего, специалисты приходили в школы и убеждали директоров и учителей посмотреть, чему они могут научить друг друга. Для этого директорам и учителям рассказывали об успешном опыте взаимодействия внутри педагогических коллективов в других странах, на примерах поясняли, как это можно организовать. Когда сотрудничество внутри школы удавалось наладить, можно было начинать обмен лучшими практиками между школами. Сначала инициатива исходила от реформаторов. После появления первых обнадеживающих результатов сами школы стали отслеживать, где происходит что-то полезное, организовывать встречи, обмен опытом в разных формах.

Одно из важных достижений команды Фуллана — сокращение количества детей, покидающих старшую ступень школьного образования, не доучившись. Были составлены списки детей, бросивших учебу по тем или иным причинам, разосланы в школы, и каждой школе были выделены дополнительные средства на то, чтобы отыскать этих ребят, выяснить, почему они ушли из школы, и убедить их вернуться и доучиться. В большинстве случаев это сделать удалось.

Какие выводы Майкл Фуллан предлагает сделать из своего опыта?

Планирование реформ меньше, чем на пять лет, приводит к тому, что школы начинают подделывать отчетность. Ни в коем случае не назначать виноватых и не создавать ажиотаж вокруг реформ. Нужно проводить изменения одновременно и систематически, целенаправленно работать со школами, учителями и директорами. Нужно поощрять развитие горизонтальных связей между школами, не торопиться с децентрализацией — пока школы не начнут развивать сотрудничество между собой сами, к автономии они не будут готовы. Кроме того, образование должно осуществляться в рамках единых стандартов, иначе сразу же усиливается неравенство.

Участники семинара пришли к выводу, что «канадский рецепт» звучит довольно тривиально, однако на практике реализовать его не так просто. Об этом свидетельствует весь противоречивый опыт российских реформ в области образования.


Что на это скажете?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Условия "пересадки" инноваций 20 Фев 2014 19:45 #12845

  • Редюхин Владислав Иванович
  • Редюхин Владислав Иванович аватар
То, что "инновации" тркбуют иных подходов к управлению, чем простое функционирование и воспроизводство традиционных НОРМ, это очевидно.
Кузнецова Жанна Борисовна пишет:
Искренне рада, что на нашей ветке появляются люди не из образования, которые видят проблемы не изнутри, а "извне". То, что нам кажется нормой, в силу устоявшихся стереотипов, Александр Юрьевич видит с другой позиции, и мне кажется, что позиция эта - "работодатель".

Проблем много, а совеов по разрешению проблем - еще больше...Вот что советует руковолителям мой замляк психолог и бизнес-тренер Михаил Молоканов

Как превратить решение стрессовых задач в приятную игру
Задачи, сулящие беспокойство, нельзя просто держать в голове: так они будут нервировать еще больше. Нужно, чтобы они все время были перед глазами!
Чтобы сделать наглядным ход выполнения задач, чреватых стрессом, и овладеть ситуацией выполните следующие пять действий:

1. Запишите задачу на доске.

2. Разделите ее на несколько подзадач.

3. Оставьте на доске только те из них, которые вызывают стресс (обычно таких не больше двух третей), остальные сотрите.

4. По мере решения задачи указывайте процент выполнения (можно не стирать предыдущие значения, чтобы динамика была очевидна).

5. Выполнив задачу полностью, напишите крупно «100%», а затем сотрите задачу с доски. Это самое приятное.

Если за неделю Вы ничего не стерли с доски и не подписали новые проценты ни к одной задаче, значит, Вы плохо работали, занимались только текучкой, а не тем, что важно для развития бизнеса.
Если задач, вызывающих стресс, слишком много, то реализуйте одну из двух крайних мер:
– отложите решение всех задач – какие-нибудь из них потеряют актуальность сами собой;
– снизьте требования к результатам.

А вы что скажете про этот совет?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Условия "пересадки" инноваций 20 Фев 2014 18:34 #12842

Добрый день! Искренне рада, что на нашей ветке появляются люди не из образования, которые видят проблемы не изнутри, а "извне". То, что нам кажется нормой, в силу устоявшихся стереотипов, Александр Юрьевич видит с другой позиции, и мне кажется, что позиция эта - "работодатель". Проблема в том, что "работу дать" скоро будет некому. Потому что много разговоров и телодвижений вокруг профессионального самоопределения, но результат каков?
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Фоменко Елена Викторовна, Редюхин Владислав Иванович, Исавнина Евгения Владимировна

Re: Условия "пересадки" инноваций 20 Фев 2014 02:15 #12839

  • Александр
  • Александр аватар

This message has an attachment image.
Please log in or register to see it.

Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Условия "пересадки" инноваций 20 Фев 2014 01:38 #12838

  • Редюхин Владислав Иванович
  • Редюхин Владислав Иванович аватар
Беляева Любовь Леонидовна пишет:
... лично мне понадобилось, чтобы выучить и применять первое правило ВИРа : "Рамку и позицию держать!" (отсюда, я думаю такая реакция у Владислава Ивановича на мой вопрос :) ).

С чем только консультанту по управлению не приходится сталкиваться...Плохо это или хорошо, когда мнения людей расходятся? Шли как-то по проселочной дороге два закадычных друга – Первый «Я» и Второй «Не-Я»… Вдруг на какую-то ВЕЩЬ наткнулись.

Первый говорит,- смотри, - какая она красивая и «краснвя» и «круглая»…. И чем-то знакомым попахивает... Второй не соглашается, - какая же она «красная», когда отвратительно «синяя» и «квадратная». И очень ребристая на ощупь... И так яростно, много и долго спорят… Один говорит, - этот красный круг керосином воняет, а второй отвечает, что этот синий квадрат тащить очень неудобно .

Подходит третий «R», смотрит внимательно и говорит, а так там еще и фиолетовый эллипс . Без цвета и запаха.... Так это все три "фигуры"... Это значит, что вы «фигуры» рассматриваете. Зачем они вам?

- А они и сами не знают, - вступает в разговор четвертый «R*», - зато я знаю, - они эту вещь, хотят отсюда убрать. Только это не «фигура», а «тело»…

- Ага, ага, -кивает «Я», - точно тело убрать надо… Видишь красный круг, - значит, этот шар и его нужно отсюда катить. А второй не соглашается, - если это синий квадрат, то этот куб требуется толкать. Катить –толкать… Толкать-катить… Спор чуть до рукопашной не дошел…

Видя это четвертый и говорит, - это тело «цилиндр»…. Вот я его модель пострил. Его "кантовать" легче всего… А можно еще автопогрузчик подкатить и тот его на свою платформу или «вилы» погрузит и отвезет куда надо.. Сейчас только ВИРу позвоню, узнаю, куда веезти… Алло…

-Ты что с ума сошел, - в телефоне слышится, - - с бочками и нефтяным бизнесом связываться?! Жить надоело? Кончай эту бодягу и так времени сколько на разговоры потеряли..

- Повесил ВИР трубку и думает... Ну, как же так сделать, чтобыы они СОДЕРЖАНИЕ, ФОРМУ, НОРМУ и МОРФУ одновременно и всегда в сознании удерживали?

Вложения:
Последнее редактирование: 20 Фев 2014 01:40 от Редюхин Владислав Иванович.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Условия "пересадки" инноваций 20 Фев 2014 01:20 #12837

  • Александр
  • Александр аватар
Любовь Леонидовна, я не воспринимаю враждебно ни ваши высказывания, ни высказывания Владислава Ивановича. Даже напротив, мне интересно ваше мнение и ваши взгляды. Судя по постам Владислава Ивановича, человек реально разбирается в том о чём пишет - это вызывает искреннее уважение.
По поводу установления языка общения, согласен, это важно ( выражаясь языком конфликтологии, ошибки коммуникации - могут стать серьёзным препятствием для решения проблем и продвижения проекта).
Книгу от Сбербанка не читал. Надо будет обязательно прочесть, для расширения кругозора и для того что бы быть в тренде. Интересно как это будет выглядеть относительно учебной дисциплины "Реинжиниринг бизнеспроцессов". Сейчас много авторов пишут практически про одно и тоже, меняют только формулировки, а суть одна и та же.
Про инновацию. Сам термин "Инновация" предполагает реальное действие и реальный продукт на выходе, иначе это не инновация.
Ответственность, считаю, что она должна и обязана присутствовать всегда в любом деле. Соглашусь с вами, что в сфере образования ответственность выше. И от этого мне очень непонятно откуда в образовании столько нехорошего повылазило на сегодняшний день. Страшнее другое, последствия неправильного или плохого образования - это последствия долгосрочной перспективы. Я искренне убеждён, что ЕГЭ в том виде как он есть сейчас, ещё всем аукнется. Последствия дипломов, за которыми нет знаний мы уже начинаем испытывать на себе.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Условия "пересадки" инноваций 19 Фев 2014 23:42 #12835

Читали книгу из библиотеки Сбербанка - «Рефрейминг» (спасибо Любови Андреевне, директору СОШ 23, Комсомольск , за «наводку»).
Для менеджеров предлагаются различные фреймы (рамки) с помощью которых можно «усовершенствовать» технологический процесс на любом предприятии: семья, джунгли, фабрика, храм.
Интересная трактовка.Заинтересовались, как применить в образовании? Можно ли пойти этим путем?
Нашли в психологии — рефрейминг , его предлагают использовать при вопрошании.
Для лучшей иллюстрации данного метода приводится фраза, ставшая классикой после фильма "Подкидыш". "Девочка, что ты хочешь — с нами на дачу ИЛИ чтобы тебе тут голову оторвали?". Иными словами, сама по себе поездка на дачу может быть и не настолько хороша, но по сравнению с оторванной головой, пожалуй, выглядит предпочтительнее.
Вот менеджеру от образования, я бы предложила ответить на вопрос:
Вам хотелось бы получить реальную инновацию или только видимость её?
И второй вопрос об ответственности.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Фоменко Елена Викторовна, Александр

Re: Условия "пересадки" инноваций 19 Фев 2014 21:14 #12832

Александр Юрьевич! Спасибо, за то, что Вы с нами! Узнала...

С Владиславом Ивановичем нам повезло встретиться несколько лет назад, и вот 7 лет!!! :woohoo: лично мне понадобилось, чтобы выучить и применять первое правило ВИРа : "Рамку и позицию держать!" (отсюда, я думаю такая реакция у Владислава Ивановича на мой вопрос :) )
Позиция - это инструмент, рычаг, за который держишься и куда готов его передвинуть(берем "телескоп" обычно)
Рамки- границы пространства, которые у тебя при этом возникают (участки "звездного неба").
Можно и космос отапливать, как любит говорить, Алла Геннадьевна, но важнее, собравшись на этой ветке- выбрать язык с помощью которого и описывать условия распространения инноватики в образовании.
Сеть вещь такая, (если по спортивной терминологии) когда "подаешь", хочется верить, что тот, кто по-другую сторону экрана -"принимает" и принимает точно. И когда позиции обозначены ,процесс идет конструктивнее, по =моему.
В этой связи очень интересно "видение" проблемы и путей ее решения с позиций менеджера.
Последнее редактирование: 19 Фев 2014 23:09 от Беляева Любовь Леонидовна .
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Фоменко Елена Викторовна, Редюхин Владислав Иванович

Re: Условия "пересадки" инноваций 19 Фев 2014 00:47 #12829

  • Александр
  • Александр аватар
Действительно ценный и универсальный вопрос. Данный вопрос можно задать практически любому и учителю, и врачу, и мэру города, и т. д. Это вопрос наличия гражданского общества в Россиии, есть оно или нет? Если есть то в каком соотношении к общей массе населения?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Условия "пересадки" инноваций 19 Фев 2014 00:28 #12828

  • Редюхин Владислав Иванович
  • Редюхин Владислав Иванович аватар
Беляева Любовь Леонидовна пишет:
Александр, вот интересно, вопрос об инновациях в образовании, Вы с каких позиций хотите разрешить : "менеджера" или "гражданина"? B)

Последнее редактирование: 19 Фев 2014 00:31 от Редюхин Владислав Иванович.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Время создания страницы: 0.275 секунд