Вт11122019

LAST_UPDATEПт, 08 Нояб 2019 4pm

Важные мероприятия

     План график 2019  1

Back Вы здесь: Forum Инновационная деятельность Пересадка инноваций Условия "пересадки" инноваций
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Условия "пересадки" инноваций

Re:Условия 01 Авг 2010 18:09 #518

Владислав Иванович, позвольте не согласиться с происходением названия должности в образовательных учреждениях нашей страны от названия служащих протестансткой церкви. В словаре руского языка Ожегова С.И. слово "методист" трактуется как специалист по методике. А методика - наука о методах преподавания или Совокупность методов обучения чему-нибудь, практическоого применения чего-нибудь.
Давайте не будем одинаково звучащие слова объединять одним значением. Несомненно, что греческое слово "methodos" -(путь исследования, теория, учение) был взят за основу формулировки различных понятий англичанами и русскими. Только и всего.
Последнее редактирование: 01 Авг 2010 18:14 от Паневина Галина Николаевна.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Условия 01 Авг 2010 11:44 #514

  • Редюхин Владислав Иванович
  • Редюхин Владислав Иванович аватар
Panevina пишет:
Редюхин Владислав Иванович пишет:
Ой,.. И мне очень интересно... А что же это за позиция такая "методист"? Откуда и когда исторически появилась, как пересаженная откуда-то "инновация", позиция "методиста", которой в некоторых культурах и странах как не было, так и до сих пор нет?

"Позиция методит" означает сопровождение учителя в понимании и внедрении в практику нововведений, пстопающих свыше. Предполагаю, что появилось оно с реформами в образовании. Наша страна отличается их количеством от других стран. Кроме того, мы отличаемся еще и огромным желанием учиться и учить. :)
[/quote]

Методи́зм (методистская церковь) — протестантская церковь, главным образом в США, Великобритании. Возникла в XVIII веке, отделившись от англиканской церкви, требуя последовательного, методического соблюдения религиозных предписаний. Методисты проповедуют религиозное смирение, терпение.

Как течение внутри англиканства методизм возник в 1720-х годах в Оксфорде, однако далеко не сразу обособился в отдельную деноминацию. Основателем методизма был Джон Уэсли (1703—1791).


lib.1september.ru/2002/21/6.htm

С точки зрения ТРИЗ "идеальный методист" - отсутствие "методиста". Во Франции, например, каждое учреждение и организация по закону получает от государства в начале бюджетного года деньги на обучение своих сотрудников, которые она может потратить по собственному усмотрению. Не потратил, - в конце года они пропадают. А подготовкой и повышением квалификации учителей с 60-х занимаются общественники, например, СЕМЕА.

В Госдуме РФ всерьез обсуждается идея "образовательного ваучера" для учителя, - он вправе заплатить полагающиеся ему персонально"методические деньги" - хоть ИПК, хоть учителю соседней школы, хоть по одиночке, хоть собрав их "в кучку".

Я лично мало верю в экономические рычаги "модернизации образования", но то, что в связи с законом о принудительной "автономизации" ("самостоятельной работе"?) могут возникнуть резкие перемены и к ним надо быть готовым, -это факт. Кто предупрежден, - тот вооружен:=))
Последнее редактирование: 01 Авг 2010 11:45 от Редюхин Владислав Иванович.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Условия 01 Авг 2010 10:21 #512

Редюхин Владислав Иванович пишет:
Ой,.. И мне очень интересно... А что же это за позиция такая "методист"? Откуда и когда исторически появилась, как пересаженная откуда-то "инновация", позиция "методиста", которой в некоторых культурах и странах как не было, так и до сих пор нет?[/quote]

"Позиция методит" означает сопровождение учителя в понимании и внедрении в практику нововведений, пстопающих свыше. Предполагаю, что появилось оно с реформами в образовании. Наша страна отличается их количеством от других стран. Кроме того, мы отличаемся еще и огромным желанием учиться и учить. :)
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Условия "пересадки" инноваций 01 Авг 2010 08:44 #510

Спасибо, Наталья Борисовна, за ссылку на интересное интервью Бориса Дубина. Мне особенно понравилось про хозяев и рабов.
Вспомнились три заповеди начальника:
1) Выпалывать сорняки.
2) Подкармливать стебли, дающие плоды.
3) Срезать стебли, затмевающие собой начальника.
Сложно подчинённому, в том числе и работнику сферы образования, давать плоды и не быть срезанным. Одно из условий взращивания и пересадки инноваций, на мой взгляд, - минимизирование третьей заповеди начальника.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Фоменко Елена Викторовна

Re:Условия 01 Авг 2010 08:21 #509

Да, верю, Владислав Иванович! Вот и "читаю" днем и ночью :)
Прошла по ссылке , спасибо, Наталья Борисовна , зацепило:
У нас вообще утрачена практика проговаривания серьезных вещей. Или скомпрометирована сама практика говорить всерьез…
Кто-то объясняет это постмодернизмом. Кто-то — тотальным цинизмом, разъедающим все сословия, включая образованное. Есть и то, и другое. И явный дефицит площадок, на которых это можно обсуждать. И явный дефицит языков, на которых это можно обсуждать

Язык схем, технология пасечника, пробуем.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Условия 01 Авг 2010 05:28 #507

  • Borisovna
  • Borisovna аватар
Редюхин Владислав Иванович пишет:
Коммуникация содержательная нужна, а не поиск правых-виноватых при "пересадке".

"За нашим социумом не стоит идея жизни как роста, как увеличения собственного потенциала и потенциала окружающих. У нас не проповедана идея качества. Идея совершенствования. Респект к тем, кто сам готов вытащить себя, как Мюнхгаузен из болота, за волосы. Общее признание ценности их усилий.

Я бы так сформулировал для себя ноу-хау развитых обществ: видимо, в них система представлений, которая формирует человека, его представления о себе и о другом, формирует общество (по крайней мере его ведущие группы), держится на трех «с». Это — самостоятельность, состязательность и солидарность".

"Наша проблема не в креативных способностях: они есть. А в организованности усилий, в поддержании их. В механизмах самовзращивания — как черты целого слоя, а не людей или семей.

Но пока идеи и примера самовзращивания нет в опыте большинства". Подробнее
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Условия 31 Июль 2010 16:53 #497

  • Редюхин Владислав Иванович
  • Редюхин Владислав Иванович аватар
Любовь Беляева пишет:
1) Да, кажется с "позицией" и "субъектностью" "догнала".
2) Но только сколько картинок получается (о субъектности)!!!!
3) Это я так, мысли "визуализирую"

1) Замечательно! Чем больше ПОЗИЦИЙ в себе (в своем сознании-коммуникации) удерживает человек одновременно, тем больше его "субъектность" - число степеней свободы выбора. На традиционом "красном" здравом смысле ПОЗИЦИЙ нет ни одной - сплошные "точки зрения". Зато их миллионы... :=)) Мир и разваливается.

2) Так как у человека только три (данные о природы) канала информации с обратной связью, то различных "картинок" максимально - ВОСЕМЬ (альтернативный выбор "да-нет" дает два в третьей степени). Но все их человеку ЗАЧЕМ? одновременно удерживать? Только если проблема сложная... Как, например, с самоопределением или самообразованием. Что одно и то же, если учесть, что сказала Алла Геннадьевна про превращение "информации" в "личные знания" (Полани).





3) Имея такую полную (с перебором) картинку (узнаете всех от "флейтиста" до "пасечника"?) и можно количество своих своих мозговых извилин самостоятельно себе регулировать по ситуации, к которой находишься

НАДО - ни одной извилины, мы все тождественны в красном мифе
ДОЛЖЕН - одна прямая и надежная извилина мозга (оранжевая)
БУДУ - альтернативный выбор "буриданова осла" с двумя перпендикулярными мозговыми извилинами
МОГУ - тройка извилин, чтобы договариваться в социальных сетях и ПОНЯТИЯ строить
ХОЧУ - четыре извилины рефлексирующего субъекта - ЦИКЛ
ВЛАДЕЮ - "пять пальчиков" (извилин) свободного человека со свободой воли, шаловливость и наглость диалектики которых, может ограничить только Совесть, если она есть.

Поэтому и Стыд и Совесть ЧУВСТВОВАТЬ надо... Я вот Вас, хоть и на расстоянии, очень хорошо чувствую, Любовь Леонидовна и очень хорошо к Вам отношусь. Спасибо"
Последнее редактирование: 31 Июль 2010 17:20 от Редюхин Владислав Иванович.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Условия 31 Июль 2010 11:17 #495

Да, кажется с "позицией" и "субъектностью" "догнала". Наверно можно за Натальей Вячеславовной : проблема, цель.Попробую на ветке о проектировании.
Но только сколько картинок получается (о субъектности)!!!! Мы ж разные не навсегда? Иначе как говорить о результате? Или отрицательный тоже результат?
Это я так, мысли "визуализирую"
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Условия 31 Июль 2010 03:08 #489

  • Редюхин Владислав Иванович
  • Редюхин Владислав Иванович аватар
Любовь Беляева пишет:
Да не зануда,Вы, Вячеслав Иванович, а провокатор! :)
!
Не без этого, не без этого, Любовь Леонидовна! Только ведь же я МЫСЛЬ "провоцирую":=))) Я же о детях пекусь... И потом, ведь я готов и сам плечо подставить, и ответственность с рисками ВМЕСТЕ нести... Понимая, то она у нас - РАЗНАЯ.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Условия 31 Июль 2010 00:27 #486

В первые не знаю, как ответить
Но, я же зануда))
В.И.
Да не зануда,Вы, Вячеслав Иванович, а провокатор! :)
Вопросы становятся остренькими, Вы ж под танки бросаете ;) или свои затопчут :cheer:
Кто более ниве образования "ценен"? Самоопределись-ка! Хочется передать интонацию "Ага, счазззз!"
Одно знаю, в красном цвете проект не оставлю. Красный цвет: стоять, бояться, не будет коммуникации. Потому, спасибо!
Последнее редактирование: 31 Июль 2010 01:48 от Беляева Любовь Леонидовна .
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Время создания страницы: 0.249 секунд