Светлана Зыль пишет:По-поводу «пересадки»:
Как преодолеть ограниченность (истощенность, усталость) «почвы»?
Думаю, нужна адекватная, оптимально и эффективно подобранная ("почва")…
Что называется, спасибо за вопрос...

Тут вот нам (ИРО) и развернуться надо...
Инновация - это всегда ответ на внешний вызов, это инструмент повышения конкурентоспособности, способ создать временную монополию и вырваться вперед (Это еще Шумпетер в 1912 году сказал - примерно так). Пока будем чего-то внутри улучшать, не чувствуя вызовов - никакие инновации никем не востребованы. Внутри и так все ОК.
Питер Друкер писал (тоже когда-то давно, в средине прошлого века) о том, что только тот человек, та организация и то предприятие будут успешны, которые ориентируется не на собственный успех, а на успех всей страны (тоже примерно - но могу найти ссылку), то есть цели которых лежат не в области собственной конкурентоспособности. а конкурентоспособности и процветания своей страны.
Читаю сейчас книгу про Стива Джобса, создателя Apple. Нелюдимый, подозрительный и пакостный подросток с кучей комплексов по поводу своего усыновления признаеются талантливым и направляется в школу для одаренных детей. Придумывает проект, для которого нужны специальные детали, является в фирму-производитель и заявляет: "Я тут работаю над проектом электронной штуки. Рассматриваю возможность использования деталей, которые производит ваша фирма". Ему через 2 дня доставляют эти детали на самолете - наглому пацану! не может учиться ни в одном учебном заведении - и ни одного не заканчивает, но явившись в одежде хиппи с длинными нечесанными волосами и босиком, получает работу в компании, получает возможность работать по ночам и хипповать днем... ну и так далее. угадайте с трех раз, какая судьба ждет в нашей школе такого подростка? А судьба неординарного учителя в школе? Вот и тухнет и устает, истощается... А потому что никто про конкурентоспособность , про задачи развития страны и про перспективы таких мальчиков думать не умеет - это слишком далеко...
Вот и получается, что главная наша задача - развивать у директоров дальнозоркость)