Вс12082019

LAST_UPDATEПт, 06 Дек 2019 5pm

Важные мероприятия

     План график 2019  1

Back Вы здесь: Forum Инновационная деятельность Пересадка инноваций Условия "пересадки" инноваций
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Условия "пересадки" инноваций

Re:Условия 30 Июль 2010 16:40 #477

  • Редюхин Владислав Иванович
  • Редюхин Владислав Иванович аватар
Светлана Зыль пишет:
Кто он, современный методист? Садовник (он должен в почве разбираться, и в "посевном материале"(читаем у Любовь Леонидовны)), специалист по ландшафтному дизайну(здесь, в основном, концепции и идеи, а реализуют другие), гуру (тоже учитель, но тут и первую заповедь нарушить не долго) или ...
[/quote]

Ой,.. И мне очень интересно... А что же это за позиция такая "методист"? В контексте других профессиональных исторически сложившихся позиций - "учитель" - идущий на Голгофу, "педагог " - хромой раб, сопровождающий детей своего хозяина до "сколя"; "преподаватель" - вещающий с кафедры, "воспитатель" ... Откуда и когда исторически появилась, как пересаженная откуда-то "инновация", позиция "методиста", которой в некоторых культурах и странах как не было, так и до сих пор нет?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Условия "пересадки" инноваций 30 Июль 2010 15:26 #470

  • Светлана Зыль
  • Светлана Зыль аватар
Очень интересная притча, спасибо.
Представим, что не все ищут виноватого!
Только слабый будет обвинять в своих неудачах других.
Доверие- один из способов сократить расстояние от учителя до консультанта.
Давайте договоримся о смыслах. Кто он, современный методист? Садовник (он должен в почве разбираться, и в "посевном материале"(читаем у Любовь Леонидовны)), специалист по ландшафтному дизайну(здесь, в основном, концепции и идеи, а реализуют другие), гуру (тоже учитель, но тут и первую заповедь нарушить не долго) или ...
Может "Тренинг профессиональной идентичности методиста" организуем?
Однажды к старому Учителю китайских боевых искусств пришёл ученик-европеец и спросил:
— Учитель, я чемпион своей страны по боксу и французской борьбе, чему ещё вы могли бы научить меня?
Старый мастер помолчал некоторое время, улыбнулся и сказал:
— Представь себе, что, гуляя по городу, ты случайно забредаешь на улицу, где поджидают несколько громил, мечтающих ограбить тебя и переломать тебе рёбра. Так вот, я научу тебя не гулять по таким улицам.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Условия 29 Июль 2010 20:39 #441

  • Редюхин Владислав Иванович
  • Редюхин Владислав Иванович аватар
Светлана Боровлёва пишет:
Замечательная притча! И мораль, на первый взгляд, проста: формулируй, учитель, точно вопросы - получишь точные ответы консультанта. Увы, не всегда в нашей работе ответ найти просто. И винят в ошибках (и за неверно сформулированные вопросы, и за ненайденные ответы, и за неправильный маршрут поиска) чаще всего учителя, а не консультанта и прочих обитателей тёмного леса образования.

Точно, Светлана, извините, не знаю как по отчеству... ! Коммукникация содержательная нужна, а не поиск правых-виноватых при "пересадке".
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Условия "пересадки" инноваций 29 Июль 2010 20:06 #440

Замечательная притча! И мораль, на первый взгляд, проста: формулируй, учитель, точно вопросы - получишь точные ответы консультанта. Увы, не всегда в нашей работе ответ найти просто. И винят в ошибках (и за неверно сформулированные вопросы, и за ненайденные ответы, и за неправильный маршрут поиска) чаще всего учителя, а не консультанта и прочих обитателей тёмного леса образования.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Условия 29 Июль 2010 19:02 #439

  • Редюхин Владислав Иванович
  • Редюхин Владислав Иванович аватар
Светлана Зыль пишет:
По-поводу «пересадки»:
Как преодолеть ограниченность (истощенность, усталость) «почвы»?
Думаю, нужна адекватная, оптимально и эффективно подобранная ("почва")…

Почва, основа, гумос... это всегда люди... Мы сами...

Педагог со стажем пошел в лес за грибами, но заблудился...
Он долго ходил, но понял, что не в состоянии выбраться на опушку На берегу ручья под высокой сосной он увидел удобный пенек и сел на него отдохнуть. Через некоторое время к месту, где он сидел, вышел другой грибник. Заблудившийся педагог обрадовался и спросил его:

- Извините меня, можете ли Вы сообщить, где я нахожусь?

Внимательно взглянув на него, грибник ответил:

- Вы находитесь в лесу, на берегу ручья. Вы сидите на пеньке, стоящем под высокой сосной.
- Вы, должно быть, консультант? - спросил заблудившийся.
- Ого! Вот это анализ! Как Вы это узнали? - спросил прохожий.
- Ваш ответ абсолютно правилен, но точно так же абсолютно бесполезен - фактически я так до сих пор и не знаю, как выбраться из леса.
- А-а-а, понял... Ну, а Вы, должно быть, педагог с большим стажем работы в школе... - молвил консультант.
- Точно! А как же Вы догадались?
- Чего уж тут непонятного .. Вы и так прекрасно знаете, где Вы находитесь и все же задаете вопрос другому, надеясь услышать "правильный" ответ.
И хотя Вы все знаете, но тем не менее, Вы не понимаете, куда Вам двигаться дальше. Но даже получив точный ответ на свой не точно сформулированный вопрос, Вы спешите ответственность за свою ошибку перевалить на плечи другого.
В результате Вы находитесь точно в таком же положении как и раньше, но теперь свою проблему Вы, так или иначе, стремитесь превратить в мою ошибку!
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Условия 29 Июль 2010 18:40 #437

Светлана Зыль пишет:
По-поводу «пересадки»:
Как преодолеть ограниченность (истощенность, усталость) «почвы»?
Думаю, нужна адекватная, оптимально и эффективно подобранная ("почва")…
Что называется, спасибо за вопрос... :)
Тут вот нам (ИРО) и развернуться надо...
Инновация - это всегда ответ на внешний вызов, это инструмент повышения конкурентоспособности, способ создать временную монополию и вырваться вперед (Это еще Шумпетер в 1912 году сказал - примерно так). Пока будем чего-то внутри улучшать, не чувствуя вызовов - никакие инновации никем не востребованы. Внутри и так все ОК.
Питер Друкер писал (тоже когда-то давно, в средине прошлого века) о том, что только тот человек, та организация и то предприятие будут успешны, которые ориентируется не на собственный успех, а на успех всей страны (тоже примерно - но могу найти ссылку), то есть цели которых лежат не в области собственной конкурентоспособности. а конкурентоспособности и процветания своей страны.
Читаю сейчас книгу про Стива Джобса, создателя Apple. Нелюдимый, подозрительный и пакостный подросток с кучей комплексов по поводу своего усыновления признаеются талантливым и направляется в школу для одаренных детей. Придумывает проект, для которого нужны специальные детали, является в фирму-производитель и заявляет: "Я тут работаю над проектом электронной штуки. Рассматриваю возможность использования деталей, которые производит ваша фирма". Ему через 2 дня доставляют эти детали на самолете - наглому пацану! не может учиться ни в одном учебном заведении - и ни одного не заканчивает, но явившись в одежде хиппи с длинными нечесанными волосами и босиком, получает работу в компании, получает возможность работать по ночам и хипповать днем... ну и так далее. угадайте с трех раз, какая судьба ждет в нашей школе такого подростка? А судьба неординарного учителя в школе? Вот и тухнет и устает, истощается... А потому что никто про конкурентоспособность , про задачи развития страны и про перспективы таких мальчиков думать не умеет - это слишком далеко...
Вот и получается, что главная наша задача - развивать у директоров дальнозоркость)
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Условия 29 Июль 2010 17:57 #433

Коллеги, мне кажется интересным.
Здесь.Education Eye - новый визуальный инструмент от Futurelab, предназначенный для поиска информации об инновациях в образовании. Перемещение курсора на точку результата позволяет открыть краткую информацию или перейти на полный текст статьи.
Каждый результат кодируется сферой, цвет которой зависит от того, к какой из 7 категорий принадлежит результат.
Извините,но не на русском.
Светлана Тимофеевна! Как Вам опыт по отбору "посевного материала?"
Последнее редактирование: 29 Июль 2010 18:01 от Беляева Любовь Леонидовна .
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Условия 23 Июль 2010 20:30 #273

  • Borisovna
  • Borisovna аватар
Любовь Беляева пишет:
Вот, мягко говоря, коммерциализация – это спорное место российского образования.

А если, это "спорное место" перенести на отдельную ветку? Ну, о-очень интересно! Как говорится:"Быть или не быть?"
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Условия "пересадки" инноваций 23 Июль 2010 16:14 #269

  • Светлана Зыль
  • Светлана Зыль аватар
Уважаемые коллеги, давайте вернемся к теме.
По-поводу «пересадки»:
Как преодолеть ограниченность (истощенность, усталость) «почвы»?
Думаю, нужна адекватная, оптимально и эффективно подобранная ("почва")…
Последнее редактирование: 23 Июль 2010 16:28 от Светлана Зыль.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Условия "пересадки" инноваций 23 Июль 2010 14:49 #264

Галина, ровно столько лет, сколько я себя знаю и ощущаю как более-менее сложившегося руководителя, «читаю и следую». Ямбург для меня –святое. Была на встречах с ним в Хабаровске и в Биробиджане.
Но коль его вспомнили, можно анекдот? (сочтите за кофе-брейк и как средство от инфаркта :) ).
«Тонет корабль, капитан вне себя, обращается к пассажирам :
- Есть предложения? Может священники….?
И тут появляется гражданин с вопросом :
-А Интернет еще работает?
- Да, пока есть.
- Продавай корабль.»
Вот, мягко говоря, коммерциализация – это спорное место российского образования.
Последнее редактирование: 23 Июль 2010 14:50 от Беляева Любовь Леонидовна .
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Время создания страницы: 0.269 секунд