Вс12082019

LAST_UPDATEПт, 06 Дек 2019 5pm

Важные мероприятия

     План график 2019  1

Back Вы здесь: Forum Инновационная деятельность Пересадка инноваций Условия "пересадки" инноваций
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Условия "пересадки" инноваций

Re:Условия "пересадки" инноваций 23 Июль 2010 13:51 #260

  • Галина Серебреникова
  • Галина Серебреникова аватар
следующий шаг, а он очевиден, – коммерциализация образования
.
Вот никто же не называет школу Ямбурга коммерческой, хотя в экономическом плане она развиватся очень бурно. И большинство родителей готовы вкладывать средства в дополнительное образование своих детей. Обязательное образование останется в любом случае бесплатным. Прокуратура не шутит...
и на местном уровне решить вопрос можно
только время не ждет, да впрочем два инфаркта и три инсульта тоже никчему :silly:
Последнее редактирование: 23 Июль 2010 13:53 от Галина Серебреникова.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Условия "пересадки" инноваций 16 Июль 2010 19:36 #158

Все так, но я не поддерживаю позицию: мы хотели - нас не заметили, мы волевые - они никакие, где-то прочитала: « Хотите, чтобы власть была лучше – надо работать с народом, улучшать его нравы. В общем, взять такое большое зеркало и, глядя в него, стирать с лица грязные пятна».
Рассуждаем: авторская школа, автономия, дело безусловно хорошее и на местном уровне решить вопрос можно, единственное, что меня смущает (с позиций руководителя , и гражданина, не сочтите за пафос) – следующий шаг, а он очевиден, – коммерциализация образования. И это совсем другая история: решать вопросы будущего социальной сферы о-о-очень ответственно. Отсюда наверное и отношение к революционным инновациям в образовании:..... пусть лучше "фантики".
Последнее редактирование: 16 Июль 2010 19:37 от Беляева Любовь Леонидовна .
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Условия "пересадки" инноваций 16 Июль 2010 15:10 #154

  • Галина Серебреникова
  • Галина Серебреникова аватар
Вот как раз за капитал и разворачивается основная борьба. Одни боятся дать экономическую свободу, потому что отвечают за правильность наших действий, другие боятся "разрешить" зарабатывать нам самим - вдруг разбогатеем, третьи просто боятся - вдруг нам снесет крышу и заодно их головы :)
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Условия "пересадки" инноваций 16 Июль 2010 13:36 #153

И три слагаемых успеха, как в любом бизнесе: воля, знания и рисковой капитал. Галина, убедили, что с первыми двумя все в порядке: есть и в наших краях..... А вот с третьим?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Условия "пересадки" инноваций 16 Июль 2010 09:29 #149

  • Галина Серебреникова
  • Галина Серебреникова аватар
Что может двигать директором школы в его дерзких инновационных замыслах? (попытка рефлексии)
Есть или не есть?
1. привычкой граждан к риску - это элементарный генетический авантюризм, он или есть или нет. Это врожденное. И скорее не привычка, а потребность к деятельности с "адреналинчиком"
2. нежеланием субъектов довольствоваться малым - а иначе и не стала бы директором...
3. признанием ценности инноваций и стремлением реализовать свои собственные инновационные способности и возможности - некий (или высокий? :) ) коэффициент участия в профессиональных конкурсах
4. отказом от государственного попечительства в пользу своей собственной инициативы - острая потребность в фмнансовой независимости школы!
5. привычка не к коллективистскому, а к корпоративному поведению, заключающемуся в умении эффективно сотрудничать в рамках совместных проектов, лично выгодных для каждого из партнеров - субъективно - есть, выплеснулось и в программу развития Школы Субъектной Самореализации.
6. хорошими коммуникативными навыками - чаще всего могу договориться с оппонентами
7. стремлением к успеху - почти самоцель ;)
8. существенное доверие к себе лично, своим способностям и возможностям - :blush:
9. деиделогизированное восприятие экономических реалий - верю в тезис, наверное...
11. отношение к факторам производства именно как к факторам, то есть с пониманием того, что их можно соединять в различных пропорциях и умением делать это - вот про умение делать это - оценят проверяльщики и сама жизнь
;) Вот такой нескромный автопортрет. Но очень хочется выстроить Школу Субъектной Самореализации!
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Условия "пересадки" инноваций 15 Июль 2010 23:06 #144

Галина, спасибо за мысли, я как раз сейчас размышляю про то, что может двигать директором школы в его дерзких инновационных замыслах. Когда я задумывала курс "Инновации как в бизнесе", мне казалось, я знаю ответ на этот вопрос, я даже с ответа на этот вопрос начинала читать курс. Но теперь я не уверена, что отвечала убедительно. Вот в бизнесе все понятно - в условиях жесточайшей конкуренции современного общества (в России все еще сравнительно спокойно в плане конкуренции), ты проиграешь, не получишь прибыли, обанкротишься, если не будешь быстрее, новее, совершенней, необычней, чем другие. там инновация - способ существования бизнеса. А в образовании? Может потому большинство наших инноваций - какие-то декоративные, поиски философского камня - как бы так поменяться, чтобы ничего не менять. Поэтому часто какой-то лишний тюнинг наворачиваем - новые курсы, дополнительные занятия, экзотические услуги... и как-то не очень отличаемся друг от друга...
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Условия "пересадки" инноваций 15 Июль 2010 16:21 #143

  • Галина Серебреникова
  • Галина Серебреникова аватар
Я практик и я не хочу копировать чужую школу, я хочу выстроить свою - неподражаемую и привлекательную для родителей и инвесторов. Копирование чужого опыта непродуктивно. Ты или останешься безликим исполняя чужие идеи, или ничего не получится из-за различий ресурсов. Каждая инновация складывается в конкретных условиях: с конкретным контингентом детей, приятием родителями, коллективом "мотивированным на подвиги". Самый замечательный опыт может быть реализован в условиях в которых он складывался и заметим не один год. Нужно создавать собственные "прорывные проекты", поднимать конкретные классы, школы, предметы.
Последнее редактирование: 15 Июль 2010 16:24 от Галина Серебреникова.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Условия 09 Июль 2010 19:29 #105

Кузнецова Алла Геннадьевна пишет:
а условия инновационного развития в экономике определяются:
1. привычкой граждан к риску,
Если попытаться это перевести на язык инноваций в образовании и рассмотреть как условия (или предпосылки?) для развития инновационного поведения педагогов?

Наверное обижу,но у меня представление, что это самый главный психологический барьер педагога: боязнь перемен, иначе почему такая проблема поменять ,кабинет, класс, школу, участок или место работы? (я не за "летунов")..
Откуда такое мнение, что не поддержат, не дадут развернуться...
Понимаем, что в быстро меняющемся мире , каждый доклад практически начинаем с этого , должны быть мобильными, а остаемся самыми статичными.
Понятно, что привычка появляется после повторения действия, и рисковать приходится с оглядкой на тех, за кого отвечаешь.Но возьмите руководителей, в общей массе, переход на автономию- и опять с опаской. Что срабатывает: привычка? Как все легче, ответственность есть с кем разделить? Или тоже боимся, что не поддержат, а вдруг..? а что вдруг?
Вот здесь и помогает информация, правдивая, не парадная о тех, кто сумел, рискнув, чего-то добиться.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Условия "пересадки" инноваций 09 Июль 2010 16:20 #104

  • Nelly
  • Nelly аватар
Сегодня многие образовательные учреждения вводят некоторые новые элементы в свою деятельность, но столкнулись с серьезным противоречием между имеющейся потребностью в быстром развитии и неумением педагогов это делать. В чем причина недостаточной интенсивности применения педагогических новшеств в практике работы учебных заведений? В.С.Лазарев в своей книге «Управление нововведениями – путь к развитию школы» выделяет как минимум две причины нереализованности педагогических инноваций. Первая причина состоит в том, что инновация, как правило, не проходит необходимой профессиональной экспертизы и апробации. Второй причиной является то, что внедрение педагогических нововведений предварительно не подготовлено ни в организационном, ни в техническом, ни, самое главное, в личностном, психологическом отношении. Я полностью с этим согласна.
Мне кажется, чтобы научиться грамотно развивать школу, сначала нужно свободно ориентироваться в таких понятиях, как «новое», «новшество», «инновация», «инновационный процесс». Этому педагоги могут и должны научиться на курсах повышения квалификации. Чёткое представление о содержании и параметрах педагогических инноваций, владение методикой их применения позволят как отдельным учителям, так и руководителям учебных заведений объективно оценивать и прогнозировать их успешное внедрение.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Условия 09 Июль 2010 13:42 #101

  • Журавлева Наталья Викторовна
  • Журавлева Наталья Викторовна аватар
Памятуя об августовском педсовете-2008 и вашем, Алла Геннадьевна, выступлении "Кому нужны звезды", думаю, что речь шла и о поддержке именно ТАКИХ педагогов.

А в контексте нашего форума главным остается вопрос: что мы делаем и можем делать для "взращивания" внутренне свободных, верящих в себя и заряженных на успех педагогов?
Предлагаю всем нам поразмышлять над этим вопросом и предложить свои технологии, методы, приемы.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Время создания страницы: 0.232 секунд