Пт12062019

LAST_UPDATEПт, 06 Дек 2019 5pm

Важные мероприятия

     План график 2019  1

Back Вы здесь: Forum Инновационная деятельность Пересадка инноваций Условия "пересадки" инноваций
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Условия "пересадки" инноваций

Re:Условия 09 Июль 2010 11:42 #99

В чем и какая нужна поддержка, Наталья Викторовна?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Условия 09 Июль 2010 10:22 #95

  • Журавлева Наталья Викторовна
  • Журавлева Наталья Викторовна аватар
Кузнецова Алла Геннадьевна пишет:
Если попытаться это перевести на язык инноваций в образовании и рассмотреть как условия (или предпосылки?) для развития инновационного поведения педагогов? Много ли у нас таких внутренне свободных, верящих в себя и заряженных на успех педагогов?

Думается, что на первый вопрос, с большой долей вероятности, можно ответить: да, описанные предпосылки могут быть условиями для развития инновационного поведения педагогов (тем более, что они выведены и проверены в условиях экономики).

А вот на второй вопрос ответить не так просто. Во-первых, кто проводил исследование по этому вопросу? Во-вторых, мы, почти ежедневно общаясь с педагогами, можем предположительно ответить на этот вопрос. И самый главный вопрос: что мы делаем и можем делать для "взращивания" внутренне свободных, верящих в себя и заряженных на успех педагогов? Очевидный ответ: как минимум, самим быть внутренне свободными, верящими в себя и заряженными на успех! :) Еще бы кто поддержал...
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Условия 08 Июль 2010 17:44 #86

Кузнецова Алла Геннадьевна пишет:
привычка не к коллективистскому, а к корпоративному поведению, заключающемуся в умении эффективно сотрудничать в рамках совместных проектов, лично выгодных для каждого из партнеров,

Если попытаться это перевести на язык инноваций в образовании и рассмотреть как условия (или предпосылки?) для развития инновационного поведения педагогов?


Для педагога должно стать значимым участие в профессиональных группах, общностях, взаимодействие с лидерами, придерживающимися инновационных установок. Но корпоративному обучению следует учиться, поскольку
особенностью мышления педагога, на мой взгляд, является прежде всего его сильновыраженная ориентация на анализ, критику своих и чужих действий и идей, а не на продуктивность, как порождение новых, в частности практических, идей.
Последнее редактирование: 08 Июль 2010 17:50 от Беляева Любовь Леонидовна .
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Условия 08 Июль 2010 15:38 #82

я сейчас погрузилась в тематику инновационной экономики и пытаюсь понять, как вообще устроен процесс инноваций, так сказать в натуральном виде, не в системе образования. Так вот, на самом деле инновация - это не столько новое знание, сколько его «коммерциализация», доведение его до реализации в новых процессах, продуктах, услугах.
а условия инновационного развития в экономике определяются:
1. привычкой граждан к риску,
2. нежеланием субъектов довольствоваться малым,
3. признанием ценности инноваций и стремлением реализовать свои собственные инновационные способности и возможности,
4. отказом от государственного попечительства в пользу своей собственной инициативы.
5. привычка не к коллективистскому, а к корпоративному поведению, заключающемуся в умении эффективно сотрудничать в рамках совместных проектов, лично выгодных для каждого из партнеров,
6. хорошими коммуникативными навыками,
7. стремлением к успеху.
8. существенное доверие к себе лично, своим способностям и возможностям,
9. деиделогизированное восприятие экономических реалий,
10. непризнание примата идеологической макроцели как основы коммуникативных взаимодействий в обществе и как координирующего макроэкономического компонента в хозяйстве.
11. отношение к факторам производства именно как к факторам, то есть с пониманием того, что их можно соединять в различных пропорциях и умением делать это.
Если попытаться это перевести на язык инноваций в образовании и рассмотреть как условия (или предпосылки?) для развития инновационного поведения педагогов? Много ли у нас таких внутренне свободных, верящих в себя и заряженных на успех педагогов?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Условия 08 Июль 2010 14:12 #81

И здесь, все что мы(методисты, в частности) делаем на сайте, на его форумах …
Конечно, сайт далеко не единственный способ информационного представительства учреждения , есть буклеты, мет. рекомендации, пособия, но именно сайт при грамотном проектировании, разработке и содержательной поддержке, может быть достаточно мощным инструментом, представляющим «вовне» данные, которые готовы сообщить о себе, способным передавать живую информацию. Новый язык, которым мы еще только овладеваем. И идет нелегко, не массово.
Не панацея, конечно, но мне кажется, это новая реалия, эффект деятельности которой напрямую связан с внедрением инноваций.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Условия 07 Июль 2010 16:21 #79

Вчера по «Культуре» слушала физика- академика Алферова о революциях в обществе, науке и т.п. Интересно его видение. Новая идея… возникает не в обществе, а в сознании конкретного человека. Накапливается знание от человека к человеку …. А потом …. Революция… Открытие ….
У каждого профессионала есть своя собственная «изюминка», личная метода.
Понятно, что можно работать целенаправленно: методобъединения, семинары, курсы, конференции, метод.рекомендации, инструкции,наконец . Можно продолжать до бесконечности, механизм отработан. Группа людей, как Вы называете методисты……и вперед к внедрению.
Есть путь общественный- слеты, сообщества и т.д. Здесь с моей точки зрения, важен авторитет человека-автора идеи, инновации, или группы (исполнители, проектировщики), которые будут предлагать опыт, определять проф.мнение.
Но вот , установка молодежи на педагогическую профессию, проблемы адаптации молодого учителя (как, например, Надежда, Ваша ветка на форуме), распространение педагогической информации , отношения к ней учительства – ведь это тоже путь к складыванию «революционной ситуации», рождению нового (все что мы предлагаем на сайте) . Путь долгий, но очень интересный, и ведь не регламентированный - фактически путь личного общения.
Создание профессионального информационного поля - главное условие, с моей точки зрения для "пересадки": "почва должна быть готова".
Последнее редактирование: 07 Июль 2010 16:59 от Беляева Любовь Леонидовна .
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Условия 24 Июнь 2010 10:31 #58

  • Бысик Надежда
  • Бысик Надежда аватар
Коллеги! Предлагаю вернуться к истокам ветки (к первому сообщению). Каковы, по-Вашему, возможные условия передачи инновационного опыта? Может ли, например, быть подготовлена когорта специалистов (назовем их "методистами", "экспертами", "исследователями" и т. п.), которые могли бы, пристально всматриваясь в опыт лучших, выделять в нем существенные признаки, алгоритм действий и... описывать его или самостоятельно апробировать в условиях собственной педагогической деятельности?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Условия "пересадки" инноваций 17 Июнь 2010 15:34 #53

  • Borisovna
  • Borisovna аватар
Очно-дистантная конференция "Инновации в школе: человекосообразный подход", 25 июня 2010 года

Человекосообразный подход позволяет за каждым "субъектом образования" увидеть реального человека, с его мыслями и планами. А формы и методы человекосообразного образования могут сделать образовательный процесс в школе действительно высокорезультативным.

ОРГАНИЗАТОРЫ: Российская академия образования, Центр дистанционного образования «Эйдос», Научная школа А.В. Хуторского

Подробности
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Условия "пересадки" инноваций 17 Июнь 2010 09:36 #52

Джеймс Уотсон, лауреат Нобелевской премии, руководитель программы «Геном человека»— по мнению многих ученых, один из величайших биологов прошлого столетия. И хотя почтенный возраст (82 года) не позволяет исследователю вести столь же активную работу, он охотно делится секретом успешной научной карьеры. Более того, тема его лекции звучала так: «Правила, позволяющие стать ученым и оставаться им».
Недостающие факты можно вывести, если понимать, откуда они берутся, говорит исследователь. В истории, например, многие события логически следуют друг из друга, так же и в биологии. Заучивать эти факты противопоказано, зубрившие отличники далеко не всегда становятся отличными учеными.
В ходе обучения необходимо более или менее определиться с темой и сузить поле своей работы, в аспирантуре стоит следить за смежными отраслями, а специалисту с ученой степенью жизненно важно общаться с коллегами равного уровня. Правильный выбор коллектива является для Уотсона актуальной темой после книги Avoid Boring People.
Ее название можно перевести двояко— avoid означает «избегайте», people— «люди», а вот boring как прилагательное «скучный», так и глагол «наскучивать». Перевод звучал: избегайте занудства.
Общение с равными, умение выбрать яркую, перспективную и не избитую тему— это еще не все. Уотсону оказалось не чуждо и чувство юмора: он посоветовал также работать по воскресеньям, поскольку «если не заниматься в это время работой, то что же еще делать?». А вот в конце лета, по его мнению, работать вообще нельзя, так как это противно самой природе человека. И в России, как считает биолог, последнее правило особенно актуально
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Условия "пересадки" инноваций 06 Июнь 2010 13:37 #50

  • Borisovna
  • Borisovna аватар
Социально-психологические исследования показывают, что распределение людей в образовательном учреждении по отношению к инновациям подчиняется гауссиане.
"Около восьмой части учителей обычной школы составляют сочувствующие. У них нет в крови того беспокойства, которое побуждает к непрерывной поисковой активности инноваторов. Они с интересом наблюдают за творческими порывами инноваторов и, в случае неудачи, даже готовы предоставить им свое плечо и жилетку. Если в школе совсем не остается инноваторов (увы, случается и так), скорее всего, кто-то из сочувствующих подхватит упавшее знамя. Однако для этого он должен принять важные для себя решения – ведь переступить эту черту не так-то легко.

Основную массу учителей в любой школе составляет большинство.
Оно состоит из положительных, доброжелательных людей, которые, в отличие от инноваторов, являются прагматиками. Они не "ведутся" на идеи. Некоторая инертность основной массы обеспечивает стабильность и уверенность в завтрашнем дне всего коллектива. Для большинства инноваторы – скорее, возмутители спокойствия, чем вдохновители. Убедить их в правильности своих слов вы можете, только продемонстрировав собственную успешность. И если окажется, что инноватор действительно попал в точку, то вся масса приходит в движение. То, что вчера нужно было одному, становится нужным всем.

Таким образом, запускается механизм информационного каскада – при котором новость распространяется мгновенно. За ней происходит распространение новой модели поведения. Необходимо отметить, что пытаться продвинуть среди основной массы идею и успешную поведенческую модель – это две совершенно разные вещи. В этом проявляется мудрость основной массы. В самом деле, если бы педагогический коллектив у нас только бы и делал, что метался из стороны в сторону за очередной "горячей" идеей – вряд ли бы это привело к чему-нибудь хорошему. Движение начнется только тогда, когда гарантия успеха будет близка к стопроцентной."

Подробнее
Последнее редактирование: 06 Июнь 2010 13:49 от Borisovna.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Время создания страницы: 0.261 секунд