Вс01262020

LAST_UPDATEПт, 24 Янв 2020 5pm

Важные мероприятия

       photo 2020 01 20 13 11 06
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

ТЕМА: Слабые школы. Есть проблема?

Re: Слабые школы. Есть проблема? 11 Март 2014 07:12 #12979

Да, это типовой, классический алгоритм действий руководителя и, действительно, безотказный. остается его лишь наполнить содержанием с учетом своих потребностей, условий и - действовать, используя и развивая свои ресурсы.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Слабые школы. Есть проблема? 08 Март 2014 23:07 #12977

  • Александр
  • Александр аватар
И в конце концов, всё определяется желанием что то делать, менять. Только при этом важном факторе возможно возникновение положительной синергии - когда результат намного выше всех вложенных ресурсов.

Когда человек хочет - он ищет возможность, когда не хочет - он ищет причину! :)
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Слабые школы. Есть проблема? 08 Март 2014 22:57 #12976

  • Александр
  • Александр аватар
Наталья Ивановна, согласен с вами полностью. И именно поэтому моё видение практического решения обозначенной проблемы, таково:
- Используя методики поиска проблемных мест произвести анализ текущей ситуации в школах;
- На основе полученных результатов и данных, структурировать проблемы;
- Разработать мероприятия для изменения сложившейся ситуации и заложить реперные точки исполнения этих мероприятий;
- Далее реализация этих мероприятий.

Данный план по своей сути типовой ,но при этом безотказный.
Последнее редактирование: 08 Март 2014 23:00 от Александр.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Слабые школы. Есть проблема? 07 Март 2014 22:11 #12968

" .. большинство мнений относятся к методике поиска узких ( проблемных мест) - это хорошо, но многоликость высказываний только запутывает ситуацию..."
Александр, с Вами трудно не согласиться, но согласитесь и Вы, что обозначенная проблема, действительно, очень многолика в своих проявлениях. В основе высказываний, суждений, оценок - ее многофакторный характер и очевидное неравнодушие (что очень ценно!) коллег к проблеме, что позволяет видеть глубину ситуации. А в общем, Ваши мысли как и высказывания всех коллег в определенной степени контекстны рассуждениям А.Адамского и др. о школе, рейтингах и т.д. в Электронной газете "Вести образования" <Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.>
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Слабые школы. Есть проблема? 07 Март 2014 01:27 #12955

  • Александр
  • Александр аватар
Господа педагоги и руководство школ, в вопросе слабых школ много всяких аспектов - это и отношение родителей ( которое необходимо рассматривать отдельно), и отношение государства, и отношение общества, и отношение самого образовательного учреждения. Что бы разобраться во всём этом, думаю надо опуститься на самую первую ступень образования государства (общества). На мой взгляд всё достаточно просто. Для того, что бы государство могло эффективно осуществлять свою функцию, ему надо, что бы дееспособные граждане РФ по простому, - работали и платили налоги. Соответственно даже исходя из нашего трудового кодекса, человек работает восемь часов в сутки - световой день, пять дней в неделю. Вопрос: "Кто занимается воспитанием его детей?" В СССР была чётко проработана концепция развития и воспитания общества: Семья - Учебное учреждение - Общество. Что имеем сегодня? Перекладывание ответственности за воспитание подрастающего поколения. Учебные учреждения упрекают родителей, родители упрекают государство и учебные учреждения. Опережу чьё нибудь высказывание, - у нашего государства отсутствует внятная политика развития общества. Но, таковая политика зависит не только от государства, как от мирового субъекта, но и от людей - граждан РФ. Прочитал все мнения в этой ветке, большинство мнений относятся к методике поиска узких ( проблемных мест) - это хорошо, но многоликость высказываний только запутывает ситуацию и не отвечает на вопрос: "Что такое слабая школа?"
Последнее редактирование: 07 Март 2014 20:29 от Александр. Причина: Орфографические ошибки
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Слабые школы. Есть проблема? 06 Март 2014 21:23 #12952

  • Марина
  • Марина аватар
да, в нашей стране есть слабые школы. Считаю, что в них учатся в большинстве случаев дети невоспитанных родителей, т.к.основную роль в развитии и обучении детей играют их же родители. Конечно же в школах и не хватает высококвалифицированных педагогов. Это проблема нашего государства. Думаю, что эту проблему надо решать какой то программой по привлечению в школы высококвалифицированных педагогов. И в первую очередь школам следует воспитывать и обучать родителей своих учеников!
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Слабые школы. Есть проблема? 05 Март 2014 19:40 #12939

  • Елена Ходжер
  • Елена Ходжер аватар
Кластеры школ: «Школы тонущие", "Школы борющиеся», «Устойчиво неуспешные школы», «Школы с колеблющейся неуспешностью», «Школы с нестабильной успешностью»

Данная классификация, мягко выражаясь, пугает. Причин неуспешности можно выделить множество и коллеги уже практически все перечислили. Другой вопрос, что необходимо сделать и как спасать детей, если причина неуспешности кроется в педагогах, администрации? Говорят: выход есть всегда, но в данной ситуации ничего не приходит в голову.
В г. Хабаровске есть директора школ, которые еще недавно назывались слабыми школами, но благодаря управленческой воле директора, школы перестали быть таковыми

В городе легче проводить кадровую политику, а что делать с отдаленными поселениями? Проблема остается опять открытой...
Очень хочется, чтобы эти директора проводили мастер-классы для тех директоров, которые хотят перейти в разряд "эффективных школ"
Отличная идея и опыт проведения таких курсов уже есть. В рамках курсовой подготовки "Менеджмент в сфере образования" директора (к сожалению не помню имена) школ Хабаровска приезжали к нам в Николаевск и делились своим опытом. Для будущих и настоящих руководителей это очень ценный опыт.
Последнее редактирование: 05 Март 2014 19:44 от Елена Ходжер.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Слабые школы. Есть проблема? 05 Март 2014 13:10 #12934

  • Татьяна
  • Татьяна аватар
Одной из основных причин "слабой школы" может быть увеличение численности социально - неблагополучного контингента учащися. В некоторых районах края трудоспособное население не имеет постоянного места работы,работают вахтовым методом или совсем не желают работать, а также низкий культурно - образовательный уровень родителей, приводит к тому, что семья всё меньше занимается воспитание детей. Как следствие у подрастающего поколения не формируется ценноть получения образования, ответственности за свое будущее и страны. Вероятно, часть детей предоставленые сами себе, не получают полноценного питания, нерегулярно посещают школу, невыполняют домашние задания, имеют пробелы в знаниях, что не позволяет им успешно проийти итоговую аттестацию. Школы с таким контингентом нуждаются в дополнительном финансировании для организации бесплатного питания, расширения штата специалистов (тьютеров, наставников, социальных психологов). Необходимо создать программу для привлечения в школу мужчин: педагогов, военнослужащих, спортивных интрукторов, мастеров производственного обучения).
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Слабые школы. Есть проблема? 05 Март 2014 11:59 #12932

  • наталья
  • наталья аватар
В нашем регионе, как и во многих других, есть «сильные» школы, руководители и дети, и в сильной школе бывают низкие показатели качества, из- за нехватки кадров. В нашем селе вот уже долгое время имеется проблема с нехваткой специалистов. Специалисты не едут в село т.к. существует проблема с жильем, строительство в этом направлении не ведется , а приобрести жилье нет возможности , все это приводит к низкому качеству образования. Безусловно, качество зависит от заинтересованности семей в образовании подрастающего поколения, ведь известно, что семья является ячейкой общества. Многие вынуждены выезжать на работу за пределы села, тем самым оставляя детей на самих себя. Отсюда низкий контроль за успеваемостью, а иногда вообще его нет. Школа не компенсирует дефициты семейного культурного и социального капитала.

attachment:1]письмо.docx[/attachment]
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Слабые школы. Есть проблема? 05 Март 2014 11:53 #12931

  • Наталья Алексеевна
  • Наталья Алексеевна аватар
Я считаю, что надо изначально развести понятия школа с со сложным контингентом и в сложных социально-экономических условиях, и школы, показывающие низкие образовательные результаты. И дело здесь не только в лидерских способностях руководителя и умении его «сформулировать заказ», не в степени подготовленности педагогического коллектива. Мы зачастую не рассматриваем социально-экономическое положение родителей и уровень их образования как фактор снижения качества образования.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Время создания страницы: 0.271 секунд