Чт08132020

LAST_UPDATEПн, 10 Авг 2020 10am

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

ТЕМА: Слабые школы. Есть проблема?

Re: Слабые школы. Есть проблема? 05 Март 2014 11:46 #12930

  • Света
  • Света аватар
Я считаю, что проблема слабых школ существует. Этому способствует, во-первых: низкая культура воспитания большей части родителей учеников школ, во - вторых: нехватка квалифицированных кадров, в-третьих: нет постоянной системы взаимодействия школ с родителями. Считаю, что эту проблему можно решить путём создания программы улучшения образовательных результатов учащихся; обмена опытом работы с другими учреждениями; комплектованием школ высококвалифицированными руководителями и педагогами.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Слабые школы. Есть проблема? 05 Март 2014 11:37 #12929

  • Света
  • Света аватар
Я считаю, что проблема слабых школ существует. Этому способствует, во-первых: низкая культура воспитания большей части родителей учеников школ, во - вторых: нехватка квалифицированных кадров, в-третьих: нет постоянной системы взаимодействия школ с родителями. Считаю, что эту проблему можно решить путём создания программы улучшения образовательных результатов учащихся; обмена опытом работы с другими учреждениями; комплектованием школ высококвалифицированными руководителями и педагогами.
Документ Microsoft Office Word.docx
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Слабые школы. Есть проблема? 05 Март 2014 11:29 #12927

  • Фомина Марина Николаевна
  • Фомина Марина Николаевна аватар
Слабая школа связана чаще всего с трудным контингентом ребят, которые в ней обучаются. Это школа с большим количеством неблагополучных семей, высоким уровнем безработицы среди родителей, большим количеством неполных семей и так далее.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Слабые школы. Есть проблема? 05 Март 2014 11:23 #12926

  • хитренко юлия витальевна
  • хитренко юлия витальевна аватар
Слабая школа - слабый директор. Именно он определяет кадровую политику учреждения, привлечение и распределение финансов. От него зависит построение программы развития школы. Со стороны муниципальных органов должен быть не только постоянный контроль с анализом ситуации в школе, но и оказание помощи в решении конкретных проблем.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Слабые школы. Есть проблема? 05 Март 2014 11:14 #12925

Сеник Наталья Ивановна пишет:
Кто виноват?
«Внешними причинами устойчивого снижения учебных результатов школы является сложный социальный контекст деятельности школы и проблемный контингент»
«Внутренние причины заключены в комплекс типовых и «персональных» проблем в области управления, преподавания и школьной культуры»
Поиск «виноватых» определит способы решения на самом деле существующей проблемы. Если причина «слабости школы» в области управления, то комплекс мер должен быть направлен на привлечение в ОО высококвалифицированных руководителей и учителей, оказание им всесторонней поддержки.
На самом деле ситуация которая привела к возникновению данной проблемы - социальный фактор. Поэтому выходом, по нашему мнению, может стать решение задачи, оформленной в проекте ХК ИРО «Эффективная школа»: «Обеспечение комплексной поддержки школ Хабаровского края, работающих со сложным контингентом и в сложных условиях, в том числе показывающих низкие образовательные результаты, предусматривающей изменения в таких областях как: финансирование школ, управление школой, школьный климат, оценка качества на уровне школы и класса, преподавание, профессиональное развитие педагогов, взаимодействие с родителями и местным сообществом». Однако сложность в реализации данной задачи заключается в том, что не четко определены структуры, которые должны оказывать данную поддержку и их функции. Кроме того муниципальные структуры, на которые должны быть возложены данные полномочия, являются, как правило, дотационными и оказать существенную помощь не могут. А ведь «слабые» школы и находятся, чаще всего в ведении таких муниципалитетов.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Слабые школы. Есть проблема? 05 Март 2014 11:04 #12924

  • Наталья
  • Наталья аватар
Если школе присвоен статус "слабая школа", то это не значит, что управляет школой "слабый" директор и в ней работают слабые учителя. Необходимо учитывать социальный состав учащихся, В отдаленных сельских поселениях институт семьи претерпевает деградацию. Ответственность родителей за физическое, психологическое, интелектуальное здоровье своих детей
сводится к нулю. Несмотря на усилия педагогов, многие дети с трудом дотягивают до базового уровня. Необходима государственная политика, направленая на укрепление, оздорвление семьи, на увеличение ответственности родителей за судьбу своих детей.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Слабые школы. Есть проблема? 05 Март 2014 10:52 #12923

  • Светлана
  • Светлана аватар
Понятие или словосочетание «Слабый учитель», «Слабый директор», не должно в принципе не иметь место, в формулировке коллектива той или иной школы. И одной из задач директора школы выявлять «слабых учителей» и безжалостно сними расставаться. Но зачастую кадровый «голод» не позволяет идти по этому пути. Здесь должен вступить принцип лучше меньше да лучше. Учитель, как и врач, не имеет право совершить ошибку, такие ошибки не исправляются. Это одна из причин наличие школ, где дети имеют низкую мотивацию к обучению.
Следующие причиной слабости некоторых школ, считаем – потеря тесного контакта с родителями учащихся, или не желание родителя посещать учебные заведения. Постоянные посещения для выслушивания негативного мнения от учителей о своем ребенке, приводит к результату – «мне надоело ходить и слушать о тебе один негатив», это причина есть прямое следствие вышеназванной.
Педагогический коллектив, во главе с директором решив хотя бы, эти две задачи автоматически избавится от ярлыка «Слабая школа».
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Слабые школы. Есть проблема? 04 Март 2014 18:13 #12918

  • Волкова Т.К.
  • Волкова Т.К. аватар
«На практике школы, работающие со сложным контингентом, не обладают достаточными ресурсами для эффективной работы. Они хуже обеспечены кадрами, имеют ряд проблем с финансовыми и материально-техническими ресурсами»

В г. Хабаровске есть директора школ, которые еще недавно назывались слабыми школами, но благодаря управленческой воле директора, школы перестали быть таковыми. Анализ их управленческой деятельности позволяет сказать; 1. Главный ресурс , это сам Директор - лидер. Кто-то скажет повезло, родился лидер и так по жизни лидирует в личной, профессиональной ...жизни. На самом деле лидерство, это определенные умения: управлять собой, четкие личные ценности и цели, постоянное саморазвитие, умение решать проблемы, творческий подход, умение влиять на людей, понимание особенностей управленческого труда, наличие навыков руководства, умение обучать, способность формировать коллектив, понимание командной работы.

Конечно, можно сказать НО какой там творческий подход если в такой школе работают слабые учителя? У таких директоров есть свои секреты и опыт решения такой проблемы. Очень хочется, чтобы эти директора проводили мастер-классы для тех директоров, которые хотят перейти в разряд "эффективных школ"
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Слабые школы. Есть проблема? 03 Март 2014 11:43 #12908

Александр,совершенно согласна!
и ключевые слова здесь - "гос. структура" (это именно так, директор школы знает, что это расходная организация, и за потраченные деньги очень просто отчитаться - потому что ввсе критерии в гуманитарных систмах размыты; и отчитывваемся мы в логике "что сделал", а не "чего достиг". А все попытки как-то оченить все-таки не процесс, а результат наталкиваются на сложности измерения этого результата и на аргумент, что не только школа воспитывает ребенка, мы стараемся, а семья и улица...)
- и "если директор способен сформулировать заказ" ( а большинство не способны, их отбирали по другому принципу - чуткость к генеральной линии и способность ее претворять в жизнь; свое формулировать в системе не требуется; точнее, правильно было бы, но оценка руководителя по исполнительности, а не по самостоятельности... очень немного, кто понимает, что есть госзаказ и есть соцзаказ, и стараются эти заказы согласовать и уумно строить их реализацию)
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Слабые школы. Есть проблема? 02 Март 2014 03:15 #12903

  • Александр
  • Александр аватар
Позволю себе не согласиться с данным мнением. Просто проецирую на деятельность любой частной компании. Любая частная компания вынуждена соизмерять свои желания со своими возможностями. В то время, как любая гос. структура просто получает свои деньги (независимо от качества, количества, своевременности услуги), частное предприятие эти деньги зарабатывает и рассматривает наиболее приемлемый вариант расходов.
Далее; Школа (учебное заведение) не может существовать без заказа (иначе она существует просто формально). ЗАКАЗ - в данном случае - это для кого, и для чего система образования готовит людей. Если директор школы способен сформулировать заказ, и далее относительно заказа выстраивает линию воспитания подопечных, только тогда будет толк от потраченного времени учеников, учителей и государственных средств.

Сумбурно....но это просто мнение.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Время создания страницы: 0.303 секунд