Вт08112020

LAST_UPDATEПн, 10 Авг 2020 10am

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

ТЕМА: Слабые школы. Есть проблема?

Re: Слабые школы. Есть проблема? 01 Март 2014 20:01 #12897

  • Елена Ходжер
  • Елена Ходжер аватар
Насколько остра данная проблема в системе школьного образования нашего Хабаровского края?

Данная проблема остра для каждой школы. Количество детей, оказавшихся в трудных социальных условиях, увеличивается с каждым годом. Можно привести множество причин, начиная от демографической политики государства до семейного воспитания. Поэтому одним из приоритетных направлений сегодня, должно быть выравнивание шансов детей на получение достойного образования для дальнейшей социализации.

Инновационный управленческий проект "Выравнивание шансов детей на качественное образование" ДОРОГОЮ ДОБРА
Последнее редактирование: 01 Март 2014 20:03 от Елена Ходжер.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Слабые школы. Есть проблема? 01 Март 2014 17:31 #12895

Уважаемые коллеги! Приглашаем всех к обсуждению проблемы: «Всё более заметными становятся различия в качестве образования, предоставляемого школами…»
(Из материалов слушаний Общественной палаты РФ «Выравнивание шансов детей на качественное образование», семинара Академии социального управления «Работа школы в сложных социальных контекстах: возможности улучшения результатов»):
«В России сформировались зоны низкого качества образования - группы слабых школ с устойчиво низкими образовательными результатами учащихся»
«Данная группа школ перестает выполнять функцию социального лифта, начинает воспроизводить и закреплять социальную дифференциацию»
Кластеры школ: «Школы тонущие", "Школы борющиеся», «Устойчиво неуспешные школы», «Школы с колеблющейся неуспешностью», «Школы с нестабильной успешностью»…
«Что же происходит в «слабых» школах? Кто и как в них преподает? В таких школах работает существенно меньше учителей с высшей категорией. Отличается и контингент учащихся. В них учится больше детей из неполных семей, детей безработных родителей и детей с неродным русским языком. Сложность контингента усугубляется наличием детей с девиантным поведением. Выпускники этих школ показывают значительно меньшую образовательную активность, т.е. оказываются значительно менее ориентированными на получение высшего образования»
Кто виноват?
«Внешними причинами устойчивого снижения учебных результатов школы является сложный социальный контекст деятельности школы и проблемный контингент»
«Внутренние причины заключены в комплекс типовых и «персональных» проблем в области управления, преподавания и школьной культуры»
«На практике школы, работающие со сложным контингентом, не обладают достаточными ресурсами для эффективной работы. Они хуже обеспечены кадрами, имеют ряд проблем с финансовыми и материально-техническими ресурсами»
«Их положение не стало предметом целенаправленного внимания и систематической поддержки со стороны органов муниципальной власти. Попадание школы в ситуацию неуспешности, как правило, не повышает, а, напротив, снижает у учредителя интерес к работе с ней (вовлечение в обмен опытом, конкурсы, проекты, ресурсная поддержка)»
«Такими школами часто руководят слабые директора. Из слабых школ уходят не только сильные учащиеся, но и сильные педагоги»
«Организация образовательного процесса в них не отвечает особенностям и требованиям чрезвычайно сложного контингента. Дополнительные образовательные услуги, которые школа предлагает учащимся после уроков, в основном ограничены спортивными секциями и художественными кружками. В наиболее сложном положении находятся отдалённые школы, которые не могут прибегнуть к помощи учреждений дополнительного образования»
«Школы берут на себя функции семейного присмотра и ухода за учениками, решая охранительные и воспитательные задачи, смещая на них акцент со своих прямых, собственно образовательных задач, что начинает работать как защитный механизм: «учебные результаты» - это еще не все, важно воспитать, дать путевку в жизнь таким сложным детям, что мы успешно делаем»
«Нужны проекты, надежные методы и инструменты поддержки школ, работающих со сложным контингентом, в том числе школ, показывающих низкие образовательные результаты, программы перевода их в эффективный режим работы..»
Что делать?
Уважаемые коллеги! Подумаем вместе: Насколько остра данная проблема в системе школьного образования нашего Хабаровского края?
Как обеспечить равенство шансов детей на получение качественного образования?
Как повышать образовательные шансы каждого ученика независимо от индивидуальных стартовых возможностей и семейного контекста?
Делитесь мыслями, идеями, суждениями, вариантами мер поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях и показывающих стабильно низкие образовательные результаты, опытом..
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Елена Ходжер
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Время создания страницы: 0.209 секунд