Вт11122019

LAST_UPDATEПт, 08 Нояб 2019 4pm

Важные мероприятия

     План график 2019  1

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

ТЕМА: Использование интерактивного оборудования

Использование интерактивного оборудования 24 Апр 2013 01:37 #9230

  • Балагуров Алексей Александрович
  • Балагуров Алексей Александрович аватар
Доброго времени суток!

В нашем образовательном учреждении на сегодняшний день из огромного спектра интерактивного оборудования представлены четыре интерактивные доски: InterWrite, SMART Board и PolyVision (2). К сожалению, приходиться констатировать, что данное оборудование не используется в полную меру предоставленных возможностей. Основные способы применения: демонстрация, белая доска и дополнение документов в процессе их показа. Передо мной же стоит задача подготовки учащихся работы со всеми видами. Особое внимание уделяю доске SMART Board, так как она себя зарекомендовала с лучшей стороны (думаю, что со мной спорить никто не будет). Конечно, Вы скажете, что SMART Notebook 11 похож по основным параметрам с другим программным обеспечение перечисленных досок, но когда доустановите LAT 2.0, тогда перед Вами откроется мир интерактивных упражнений (заданий), предоставляющих нам возможность активизировать познавательный интерес, развивать память и т.д. Также на доске работаем с ЦОРами из единой коллекции, эффективная деятельность проявляется в обучении с применение ЭОРов с Федерального центра информационно-образовательных ресурсов, с различными ИИСС.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Использование интерактивного оборудования 23 Апр 2013 21:25 #9220

  • Елена Колесникова
  • Елена Колесникова аватар
Интерактивная доска на уроках физики:
использование технологии Drag&Drop («Бери и тащи»)
(из опыта работы)
Современный урок физики ориентирован на решение целого комплекса образовательных задач:
• Усвоение учащимися основ фундаментальных физических теорий
• Формирование умений применять научные знания для анализа наблюдаемых процессов
• Развитие у учащихся таких личностных качеств, как наблюдательность, любознательность, образное и аналитическое мышление
• Развитие творческих способностей учащихся, умений воспринимать и преобразовывать информацию, делать на этой основе выводы
• Формирование и поддержание познавательного интереса к физике, раскрытие роли физики в современной цивилизации и др.
Всё это требует от педагога использование инструментария, адекватного уровню развития современных технологий передачи информации и, что не менее важно, потребностям школьников нового тысячелетия.
И здесь внимание педагогов обращается к интерактивной доске, которая обладает огромным образовательным потенциалом, и дидактический ресурс которой пока ещё до конца не раскрыт.
Интерактивная доска помогает учителю не только чувствовать себя комфортно при управлении компьютером, но и позволяет разнообразить формы учебной работы, поверх демонстрируемых электронных учебных пособий использовать собственные интерактивные объекты.
Интерактивная доска даже при использовании только лишь поставляемого вместе с ней простейшего программного обеспечения позволяет создавать собственные интерактивные объекты. Главным инструментом для работы с интерактивной доской является приложение Notebook, являющееся, в том числе, инструментальной средой для разработки собственных учебных материалов.
Остановимся подробнее на технологии перемещения объектов по экрану Drag&Drop («Бери и тащи»), которая позволяет достаточно быстро спроектировать задания на установление соответствия, классификацию, сортировку и др., и рассмотрим аспекты её применения на уроках физики.
Традиционно задания на установление соответствия используются для проверки классификационных, систематических и фактических знаний, то есть понимания связей между различными предметами, явлениями, законами, формулами.
Представление такого рода заданий на интерактивной доске с помощью технологии Drag&Drop («Бери и тащи») позволяет визуализировать процесс рассуждения, с одной стороны, и оптимизировать его по времени – с другой.
Например, для каждого определения физического явления нужно указать его название, для физической величины – единицу измерения и т.д. Задания такого типа актуализируют работу с определения, знание системы СИ.
Задание будет сложнее, если список возможных вариантов ответов сделать длиннее, так как снижается процент возможного угадывания. Альтернатива выбора остаётся до конца выполнения задания.
В заданиях на соответствие можно использовать графики различных физических процессов, например, при изучении темы «Плавление и отвердевание тел»(8 класс).
Задание на установление соответствия эффективно использовать при отработке вычислительных навыков перевода значений физических величин в систему СИ, например перевод скорости из км/ч в м/с.
Также немаловажным в изучении физики является знание персоналий, поэтому на уроках обобщения уместно использовать задания на установления соответствия портрета учёного с его именем.
Выполняя такие задание, учащийся, используя технологию Drag&Drop («Бери и тащи»), свободно перемещает по экрану объекты (из группы возможных вариантов) устанавливает необходимые соответствия.
Интерактивная доска позволяет гораздо эффективнее проводить работу с физическими понятиями. Например, учащимся можно предложить распознать, какие физические термины зашифрованы на слайде, записать их и сформулировать определение.
Учащиеся, используя технологию Drag&Drop («бери и тащи»), быстро собирают определение и подписывают его значение. На уроке обобщения и систематизации можно предложить несколько определений на одном слайде. При этом цвет написания слов может служить подсказкой. В этом случае учащиеся фактические конструируют определение.
Интерактивная доска позволяет значительно оптимизировать процесс формирования навыков построения электрических цепей в 8 классе.
Например, начиная изучение темы, учитель демонстрирует слайд с изображениями приборов и составных частей электрических цепей. Для контроля усвоения учащимися материала можно изменить порядок расположения терминов на экране, используя технологию Drag&Drop («бери и тащи»). Далее учащимся предлагается восстановить соответствие между графическими изображениями приборов и частей электрических схем и их названиями, также используя технологию Drag&Drop («бери и тащи»).
Следующим этапом является выполнение упражнений на построение схем электрических цепей также с использованием технологии Drag&Drop («бери и тащи»).
Технология создания интерактивного задания, выполняемого на основе технологии Drag&Drop («бери и тащи»), состоит из следующих этапов:

1. Учителю необходимо определить: расположение, каких объектов учащийся должен будет изменять в ходе выполнения задания, используя технологию Drag&Drop («бери и тащи»), а какие останутся неподвижными. (Например, при рассмотрении графика плавления и отвердевания тел, сам график остаётся неподвижным, а перемещать учащийся будет объекты, содержащие названия физических процессов, происходящих с телом – нагревание льда, плавление льда и т.д.)
2. В программе MS Power Point на слайде требуемым образом размещаются объекты, которые останутся неподвижными при выполнении задания. Слайд сохраняется в формате рисунка: Файл - Сохранить как - Рисунок в формате JPEG.
3. Далее в программе MS Power Point с помощью объекта WordArt создаются объекты, которые будут перемещаться учащимся. (Продолжая рассмотрение примера с графиком плавления и отвердевания тел, с помощью объекта WordArt необходимо будет создать следующее: «нагревание льда», «плавление льда» и т.д.). Каждый объект WordArt отдельно сохраняется в формате рисунка: выделив объект WordArt, вызвать контекстное меню(нажатием правой кнопки мыши), выбрать Сохранить как рисунок - Рисунок в формате gif(данный формат удобен тем .что сохраняет прозрачный фон).
4. Открыть приложение Notebook , в качестве фона установить рисунок, содержащий график плавления и отвердевания тел. Из файла вставить рисунки, содержащие названия физических процессов происходящих с телом.
5. Используя технологию Drag&Drop («бери и тащи») проверить свободно ли перемещаются объекты, сохранить созданный файл.

В заключение отмечу, что использование интерактивной доски на уроках физики оптимизирует временные затраты, повышает мотивацию учащихся, развивает познавательную активность и мыслительные навыки школьников.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Использование интерактивного оборудования 23 Апр 2013 16:20 #9206

Здравствуйте! Я работаю в МБОУ СОШ №2 города Амурска. В нашей школе 103 компьютера, 19 проекторов, 9 интерактивных досок (кабинеты математики, физики, русского языка и литературы, начальной школы, лекционный зал). В моём кабинете русского языка и литературы есть АРМ учителя и интерактивная доска "Poly Vision".
Активно использую возможность делать пометки и записи поверх выведенного текста при выполнении упражнений, различных видов разборов, при заполнении таблиц и построении опорных схем. Работа с подготовленными текстами и таблицами значительно увеличивает темп урока.
Возможность перемещать объекты по доске помогает при выполнении заданий, построенных по принципу "Подбери пару": автор-произведение, термин - толкование и т.п.
И, конечно, в работе всегда ЭОРы, Интернет, авторские сайты: сайт учителя, сайт класса, сайт "Фразеологический калейдоскоп". Добро пожаловать!
Последнее редактирование: 23 Апр 2013 16:21 от Светлана Валерьевна Боровлёва.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Использование интерактивного оборудования 23 Апр 2013 16:06 #9205

  • Ирина
  • Ирина аватар
Здравствуйте. В кабинете начальных классов МКОУ СОШ Гурского с.п. имеются такие средства ИКТ:
1)ПК- 7 шт.;
2) Веб-камера- 7 шт.
3) Наушники и микрофоны.
в другом кабинете нач. классов имеется ИД SMART.
Программные средства ИКТ, которые я использую в своей работе: 1) текстовые редакторы, электронные таблицы, программы подготовки презентаций, системы управления базами данных, органайзеры, графические пакеты...
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Использование интерактивного оборудования 23 Апр 2013 16:04 #9204

  • Ирина
  • Ирина аватар
Здравствуйте. В кабинете начальных классов МКОУ СОШ Гурского с.п. имеются такие средства ИКТ:
1)ПК- 7 шт.;
2) Веб-камера- 7 шт.
3) Наушники и микрофоны.
в другом кабинете нач. классов имеется ИД SMART и мультимедийный пректор.
Программные средства ИКТ, которые я использую в своей работе: 1) текстовые редакторы, электронные таблицы, программы подготовки презентаций, системы управления базами данных, органайзеры, графические пакеты...
Последнее редактирование: 23 Апр 2013 16:07 от Ирина. Причина: неточности
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Использование интерактивного оборудования 23 Апр 2013 11:43 #9186

  • Журавлева Елена
  • Журавлева Елена аватар
Какой интересный сайт "Цифровая педагогика" сделали методисты Амурского района. Много новостей из района и много интересного для продвинутых пользователей ;)
Спасибо. Приятно удивлены.
Последнее редактирование: 23 Апр 2013 11:44 от Журавлева Елена.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Использование интерактивного оборудования 23 Апр 2013 10:59 #9182

  • Елена Колесникова
  • Елена Колесникова аватар
В нашей школе 2 класса с интерактивным оборудованием.
1. Кабинет математики, в котором проводятся уроки для 5-9 классов. Оснащён интерактивной доской TeаmBoard, проектор проецирует изображение фронтально, поэтому возникает неудобство использования, так как докладчик попадает в световой луч. Эту проблему мы решаем с помощью беспроводного планшета. Также в кабинете есть система голосования, которую задействуем при проведении уроков, внеклассных и воспитательных После подключения кабинета к сети Интернет появилась возможность использования единой коллекции ЦОР(school-collection.edu.ru) непосредственно в режиме он-лайн. Уровень проведения уроков является средним, некоторые педагоги не всегда используют интерактивные возможности оборудования, иногда просто идёт демонстрация презентаций. Для решения этой проблемы, в рамках работы методического объединения по внедрению ИКТ в учебно-воспитательный процесс, проводятся практикумы, на которых рассматриваются технологические аспекты проектирования задания для интерактивной доски.
2. конференц-зал для начальной школы, в который оборудование поступило только в этом году. Кабинет оборудован доской PolyVision E 2810A , проектором Epson EB-475W. Проектор расположен непосредственно над доской, что более удобно для докладчика.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Использование интерактивного оборудования 23 Апр 2013 09:57 #9179

  • Елена Колесникова
  • Елена Колесникова аватар
Возможности интерактивной доски я широко использую на своих уроках физики и математики. Часто провожу дидактические игры с использованием интерактивной доски, а ещё постоянно применяю в своей работе с интерактивной доской технологию "Drag&Drop" ("бери и тащи"). Технология перемещения объектов по экрану Drag&Drop(«бери и тащи») позволяет спроектировать на компьютере задания на установление соответствия, классификацию, сортировку.

В сборнике научных трудов АмГПГУ за 2012 год "Амурский вестник" мною опубликована статья по использованию данной технологии на уроках физики на интерактивной доске TeamBoard.
Вложения:
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Использование интерактивного оборудования 23 Апр 2013 09:14 #9171

  • Татьяна
  • Татьяна аватар
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
В МБОУ СОШ села имени Полины Осипенко есть следующее интерактивное оборудование:

• кабинет русского языка - интерактивная доска SMART Board
• кабинет литературы - интерактивная доска SMART Board
• кабинет математики - интерактивная доска SMART Board
• кабинет биологии - интерактивная доска SMART Board
• класс ИКТ - интерактивная доска InterWrite
• начальная школа - интерактивная доска SMART Board
• начальная школа - интерактивная доска Poly Vision.

В класс ИКТ может попасть любой учитель, для этого нужно внести пометку в «Журнал посещаемости класса ИКТ». В остальных классах работают учителя, за которыми закреплён кабинет, но при необходимости педагоги «меняются» кабинетами.

За последние 3 года неоднократно проходили семинары, курсы, где педагоги школы имели возможность обучиться работе на интерактивных досках. Но на практике если учителя и работают с интерактивной доской, то используют её чаще всего в качестве экрана. Активно используются доски в урочной и внеурочной деятельности в кабинетах русского языка, литературы и в начальной школе. Преподаватели создали свою коллекцию занятий по разнообразным предметам и темам и постоянно её пополняют.

Работая с интерактивной доской, учителя определили ряд преимуществ:
• разнообразие цветов, доступных на интерактивной доске, позволяет выделять важные области и привлекать внимание к ней, связывать общие идеи или показывать их отличие и демонстрировать ход размышления;
• возможность делать записи позволяет добавлять информацию, вопросы к тексту или изображениям на экране, все примечания можно сохранить, просмотреть или распечатать;
• возможность перемещения объектов на доске, их группировка по определенным признакам позволяет работать с написанным текстом, экономя время;
• возможность использования ярких иллюстраций, которые помогают понять незнакомое слово, сделать работу с материалом урока более яркой;
• возможность вынести ключи-ответы на доску. Их можно временно спрятать за каким-либо объектом на рабочем слайде или поместить на следующий слайд.

А как трудность педагоги выделяют недостатки стилусов: они толстые, изображение отстаёт от движения даже после калибровки доски.
методисты ММЦ МБОУ СОШ села имени П.Осипенко
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re: Использование интерактивного оборудования 23 Апр 2013 09:03 #9170

  • Нажалова Наталья Ивановна
  • Нажалова Наталья Ивановна аватар
Я работаю в МОУ СОШ №4 г. Комсомольска-на-Амуре. Наша школа имеет огромное количество интерактивного оборудования. За последние несколько лет школа получила и активно использует следующее оборудование:
1. Всего ПК - 127; Из них учебных - 111; Всего ноутбуков/нетбуков - 49.
2. ЛВС школы объединяет 93 ПК; интернет - 2 канала по 2мегабита.
2. Интерактивных досок - 10 (3 кабинета математики; кабинет физики; кабинет информатики; кабинет истории, 3 кабинета начальных классов, кабинет иностранного языка).
3. 38 мультимединых проектора (10 из них в комплекте с ИД).
4. А также: плоттеры – 2шт.; МФУ – 19шт.; принтеры – 11шт.; сканеры – 1шт.;
5. Видеокамера цифровая – 1шт.; цифровой фотоаппарат – 2шт.;
6. система интерактивного голосования «Votum».
7. Специализированные кабинеты: информатики - 2; биологии, химии, физики, обслуживающего труда; мастерские - 2 (столярные и слесарные).

Школа обеспечена всем для качественной реализации государственных образовательных программ и педагоги школы активно использует полученное оборудование. Каждый урок проходит с применением данного оборудования, на базе школы проходят семинары, мастер-классы. Учителя являются активными участниками различных конкурсов как сами, так и совместно с детьми. Две команды "Тимуровцы информационного общества" стали победителями по итогам 2011-2012 учебного года.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Время создания страницы: 0.337 секунд