Ср08122020

LAST_UPDATEПн, 10 Авг 2020 10am

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Духовно-нравственное - это какое?

Духовно-нравственное - это какое? 25 Авг 2015 07:40 #15335

  • Олеся Ивановна
  • Олеся Ивановна аватар
В нашем районе начали развитие мысли духовно-нравственного воспитания с дошкольного возраста. В нашем саду работает муниципальная инновационная площадка по данной теме. В их практике огромное количество мероприятий и методических материалов. После детского сада все дети разойдутся по разным школам, но база у детей останется хорошая и учителям начальных классов с ними будет легче выстроить работу в данном направлении.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Духовно-нравственное - это какое? 11 Авг 2015 13:02 #15323

спасибо всем, кто стали первыми в представление практики по духовно-нравственному воспитанию. И, хотя опыт фрагментарный, я думаю, для многих он станет отправной точкой. Может у кого-то еще есть интересные проекты или дела, связанные с духовно-нравственным воспитанием обучающихся, мы ждем, энтузиасты откликнитесь...
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Духовно-нравственное - это какое? 10 Авг 2015 18:46 #15319

  • Елена
  • Елена аватар
  • Offline
  • Новый участник
  • Сообщений: 12
  • Спасибо получено: 15
Если позволите, могу предложить свой опыт

Вложенный файл:

Имя файла: Наумо....с.Не
Размер файла:323 KB

This message has an attachment file.
Please log in or register to see it.

Администратор запретил публиковать записи гостям.

Духовно-нравственное - это какое? 10 Авг 2015 14:09 #15317

  • Ирина
  • Ирина аватар
  • Offline
  • Начинающий участник
  • Сообщений: 32
  • Спасибо получено: 41
Ежегодно лаборатория «Начальное образование» Хабаровского педагогического колледжа проводит различные акции, мастер-классы для детей социальных гостиных, детей с ОВЗ (курирование детей с целиакией).
В этом году для детей и их родителей был проведен мастер-класс «Золотая оправа Пасхи»!
Гостям праздника поведали историю о значимости Пасхи для всего христианского мира, рассказали, что значит всепрощение и когда появилось первое пасхальное яйцо.
Дети и взрослые познакомились с различными техниками окрашивания яиц, а после в приподнятом настроении начали создавать свои рукотворные украшения – это были славные зайчики с веселыми мордашками. Для каждого зайчика изготовили специальные нарядные подставки двух видов: из цветного картона и из ячеек яичного лотка.
Мастер-класс завершился выставкой работ, созданных совместными усилиями детей и их родителей. Несмотря на то, что технология изготовления праздничного зайчика была единой для всех, результаты были поразительно разными: ярко-сиреневый серьезный заяц соседствовал с лучезарным зайчиком в розовых бусинках.
На одном мастер-классе собрались дети разных возрастов: от двухлетних до десятилетних, среди них были и дети с ограниченными возможностями здоровья, но совместная деятельность взрослых и детей сгладила все различия, объединив всех атмосферой Праздника духовной радости!
Вложения:
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Елена Ивановна Осеева

Духовно-нравственное - это какое? 10 Авг 2015 13:45 #15315

Коллеги!!! Если мы будем думать о результатах духовно-нравственного воспитания, а не о самом духовно-нравственном воспитании, то это "дорога в не куда" Хозяйка желающая посолить огурцы, думает о рассоле, поскольку если он правильно приготовлен, то каждый огурец все равно просолится. Меня больше интересует педагогическая практика по духовно-нравственному воспитанию. Ау!!! откликнитесь те, кто желает поделиться опытом работы в данном направлении.
Последнее редактирование: 10 Авг 2015 13:51 от Ирина Викторовна Сеньчукова.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Духовно-нравственное - это какое? 08 Авг 2015 17:02 #15311

Ирина пишет:
К Я хочу, чтобы мой ребенок вырос порядочным человеком. Но насколько он должен быть самоотверженным? Где граница: мои интересы - интересы других?
Ирина, вопросов огромное количество, а ответов практически нет. Я бы вам ответила так: самоотверженным настолько, чтобы оставаться порядочным. Но жизнь подстраивает такие ситуации порой, что трудно сказать как сам себя в них поведешь, не то что ребёнок или просто другой человек.
И все-таки я надеялась в данной теме прочитать и о чьем-то ещё опыте работы в данном направлении.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Ирина

Духовно-нравственное - это какое? 08 Авг 2015 16:54 #15310

Галина Ивановна Павлова пишет:
Кстати, а что Вы вкладываете в понятие Духовности? И что за праздник непослушания?
Я не считаю себя вправе трактовать понятие "духовность" как-то по-своему, поэтому вполне согласна с мнением, что духовность - это уровень развития личности, на котором основной мотивацией её помыслов и поступков являются высшие человеческие ценности. Разумеется выпустить из стен школы такую "готовую" личность нереально. Это просто святой выпускник должен у нас получиться. Но вот сформировать в личности задатки духовности нам под силу. Разумеется, мы не будем отметать в сторону генетику, среду обитания наших учащихся (за пределами школы) и т.д., поэтому говорить о 100% результате не имеет смысла.
Что касается "Праздника Непослушания" - это интерактивная игра с младшими школьниками, которую проводили старшеклассники. В общем-то, ничего особенного: есть антигерой, который пытается сподвигнуть малышей на "неправильные" поступки. А ребята под присмотром старшеклассников (которые изображают сказочных героев) выбирают модель поведения в той или иной ситуации и объясняют, почему они именно так решили поступить.
Галина Ивановна, и спасибо за Ваше исправление. Я в сообщении изменила данные.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Духовно-нравственное - это какое? 07 Авг 2015 21:54 #15308

  • Ирина
  • Ирина аватар
  • Offline
  • Начинающий участник
  • Сообщений: 32
  • Спасибо получено: 41
Кого мы хотим воспитать в конечном счете? Да, есть документы, описывающие портрет выпускника. Но там вырисовывается какой-то безликий, книжный образ. На самом деле, рассуждения о духовно-нравственном часто наполнены общими пустыми фразами. Вроде бы все очевидно и совершенно не очевидно. Я хочу, чтобы мой ребенок вырос порядочным человеком. Но насколько он должен быть самоотверженным? Где граница: мои интересы - интересы других?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Духовно-нравственное - это какое? 07 Авг 2015 13:20 #15297

  • Галина Ивановна Павлова
  • Галина Ивановна Павлова аватар
Спасибо Татьяна! Ничто не ново под луной! И во времена праведника Моисея народ создавал себе идолов, и сегодня. Выбив когда-то искусственно знания об истинной духовности, а затем ещё и отобрав веру в светлое коммунистическое завтра, народу взамен не предоставили ничего! Но свято место пусто не бывает. Быстренько нашли новых идолов - собственных детей, посадили на божницу и молимся им. А если, не дай Бог, кто-то дерзнёт, "своими скверными устами" прикоснуться к "святыне", то и защитить божка -"священный долг". Что имеем в педагогике, то и имеем. Нам бы сейчас показать родителям, как они заблуждаются, пока количество идолов, не перевесило количество обыкновенных детей. И под силу, как я думаю, это носителям той самой духовности. Ваш пример с митрополитом Хабаровским и Приамурским Игнатием ( простите за поправку. Наверное, Вы немного ошиблись саном и именем Владыки). Но Владыки на все школы не хватит! Самим надо разобраться с понятием духовности! И становится по мере сил носителями Духа. Тогда и воспитывать сможем. К этому нас призывает и "Концепция по духовно-нравственному воспитанию гражданина России". В центе -учитель: вся надежда на нас - высоконравственных и высоко моральных. Где нас столько взят? Страшно - дров наломать можем!
Кстати, а что Вы вкладываете в понятие Духовности? И что за праздник непослушания?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Духовно-нравственное - это какое? 06 Авг 2015 22:28 #15288

Безусловно, Ирина Викторовна! Но акцент надо делать на образовательные события, необходимость которых подтверждают сами дети. Уже говорили в данной теме о СО-трудничестве. Без него о духовно-нравственном воспитании и речи быть не может. А событийность жизнедеятельности позволит сформировать мотивацию к духовно-нравственному развитию школьников.
Последнее редактирование: 06 Авг 2015 22:37 от Татьяна Сафронова.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Время создания страницы: 0.267 секунд