Ср08122020

LAST_UPDATEПн, 10 Авг 2020 10am

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Духовно-нравственное - это какое?

Духовно-нравственное - это какое? 06 Авг 2015 22:19 #15286

Ирина Викторовна Сеньчукова пишет:
Татьяна Сафронова пишет:
Вот и получается, что детки наши не готовы к жизни "общественной" (а "духовность" и "нравственность", на мой взгляд, понятия очень социальные).
.
Если "нравственность", как социальная категория и является проявлением духовности, то "духовность" отражает личное, сокровенное, возможно даже человеческое в человеке
Но ведь духовность подразумевает, что и мысли, и поступки человека мотивируются высшими общечеловеческими ценностями. Поэтому, как мне кажется, это все же и социальное понятие.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Духовно-нравственное - это какое? 06 Авг 2015 21:43 #15283

Татьяна Сафронова пишет:
Ещё один важный, как мне кажется, момент, - это когда понятия духовности и нравственности поднимаются не нами, педагогами, а самими учениками. У нас на протяжении уже 8 лет очень активно работает ученическое самоуправление. На сегодня вышли на уровень тьюторства (не вмешиваемся, направляем иногда), а в основном инициатива во всех начинаниях идёт от ребят.

Ура!! Наконец-то вышли на позитивный опыт. Правильно ли я поняла, что эффективность духовно-нравственного воспитания пропорциональна событийной жизнедеятельности школьников?
Последнее редактирование: 06 Авг 2015 21:47 от Ирина Викторовна Сеньчукова.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Любовь Казаковцева

Духовно-нравственное - это какое? 06 Авг 2015 21:32 #15281

Татьяна Сафронова пишет:
Вот и получается, что детки наши не готовы к жизни "общественной" (а "духовность" и "нравственность", на мой взгляд, понятия очень социальные).
.
Если "нравственность", как социальная категория и является проявлением духовности, то "духовность" отражает личное, сокровенное, возможно даже человеческое в человеке
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Любовь Казаковцева

Духовно-нравственное - это какое? 06 Авг 2015 15:34 #15273

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Решила присоединиться к обсуждению, прочитав все посты.
Моё личное мнение, что "духовно-нравственное" - это такое, когда в результате получаем Человека, у которого и дух крепкий, и нрав добрый. Как этого добиться, когда у нашего школьника порой необходимая человеку "самость" переходит в звездную "якость", и не их в том вина. Уж очень долго "вбивали" и "вбивают" ему в голову, что именно ОН - центр мироздания и Вселенной. Начинается это в семье (не будем лукавить, сегодня родители порой готовы "заклевать" каждого, кто делает их ребёнку замечание - справедливо оно или нет - это уже другой вопрос), всячески поддерживается всевозможными СМИ, соцсетями и т.д. Вот и получается, что главный жизненный принцип, который пульсирует в голове нашего школьника - "Я могу делать все, что хочу - это моя жизнь, и она должна быть яркой, насыщенной и т.д.". А уж о великих словах Островского: "Жизнь надо прожить так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы," - они и слыхом не слыхивали. Тем более, что замечательные слова столько раз перефразированы в различных источниках под эгоистов и человеконенавистников.
Вот и получается, что детки наши не готовы к жизни "общественной" (а "духовность" и "нравственность", на мой взгляд, понятия очень социальные).
Как решать проблему? Проводить бесконечные "Уроки нравственности" и т.д., соглашусь с предыдущими авторами, бессмысленно. Но вот в прошлом учебном году к нам в школу приезжал Игнатий, митрополит Хабаровский и Приамурский, который беседовал с учащимися 8-11 классов. И беседа так ловко была построена (без малейшего налёта религиозности), что ребята сами приходили к важным и нужным выводам, сами определяли нравственные ценности человека, исходя из вопросов, которые им хотелось обсудить. Такие встречи, безусловно, только во благо.
Ещё один важный, как мне кажется, момент, - это когда понятия духовности и нравственности поднимаются не нами, педагогами, а самими учениками. У нас на протяжении уже 8 лет очень активно работает ученическое самоуправление. На сегодня вышли на уровень тьюторства (не вмешиваемся, направляем иногда), а в основном инициатива во всех начинаниях идёт от ребят. Так, например, каждый год они сами проводят мероприятие для учащихся начального звена. Названия говорящие: "Праздник Непослушания", «Путешествие в Страну толерантности» и т.д. Ребята САМИ задают темы, связанные с понятиями нравственности и духовности.
А в этом учебном году зимой провели очень интересное мероприятие "Свободный кинозал". Вроде бы ничего сложного - устроили в актовом зале школы просмотр и обсуждение фильмов. А фильм выбрали... "Чучело" - для 5-8 классов" и "Хорошие дети не плачут" - для старшеклассников. Сами подготовили вопросы для обсуждения, зная, что детей надо разговорить, высказали собственное мнение.
Наверное, такие мероприятия, гораздо больше пользы приносят, чем запланированные и проведенные педагогом.
Последнее редактирование: 08 Авг 2015 16:39 от Татьяна Сафронова.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Духовно-нравственное - это какое? 06 Авг 2015 14:08 #15272

Барышева Оксана Владимировна пишет:
С этой точки зрения, мне слово "развитие" видится "недолгим". (Раз+виток). "Раз" - и всё. А потом по спирали, по витку опять "раз" - шажок. Какими то рывками "развитие" представляется... А если взять (Раз+виться), то уже получается "раз, раз, раз", но как тропинка петляющая, вьющаяся... А нам же надо, чтобы процесс был прямым точным и уверенным в себе... ...

Да, представление о том что" развитие" является "недолгим", мягко говоря странно :ohmy: , но то что оно является результатом духовно-нравственного воспитания, мне понятно.
Я думаю, что главным в обсуждении на форуме является не сколько результат духовно-нравственного воспитания, а само духовно-нравственное воспитание. Как именно оно должно реализоваться в педагогической практике? :ohmy:
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Любовь Казаковцева

Духовно-нравственное - это какое? 06 Авг 2015 11:29 #15268

С этой точки зрения, мне слово "развитие" видится "недолгим". (Раз+виток). "Раз" - и всё. А потом по спирали, по витку опять "раз" - шажок. Какими то рывками "развитие" представляется... А если взять (Раз+виться), то уже получается "раз, раз, раз", но как тропинка петляющая, вьющаяся... А нам же надо, чтобы процесс был прямым точным и уверенным в себе... Да, сейчас уйдём в сторону обсуждения русского языка и его смыслов и отклонимся от обсуждения важного...
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Духовно-нравственное - это какое? 06 Авг 2015 10:37 #15265

ООО... Русский язык - это вообще чудо) Спорить о потаённых смыслах, о связях и следствиях можно бесконечно. И при этом находить аргументы для совершенно противоположных точек зрения.

Один корень... Это ещё не признак близости значений. ДРУГ - НЕДРУГ - отличаются простенькой приставкой, а уже слова с противоположным значением. А если развить логико-смысловые цепочки для каждого слова, да ещё и подобрать примеры, то можно очень далеко уйти)))

Как -то слушала одного из интереснейших педагогов, который рассказывал свою точку зрения на государственную концепцию духовно-нравственного развития. Так вот этот педагог почти заставил поверить нас в то, что из этой концепции прежде всего нужно убрать слово РАЗВИТИЕ. Потому что приставка РАЗ- имеет в приоритете значение "разрушение".... Как вам, коллеги, такая мысль?
Последнее редактирование: 06 Авг 2015 11:03 от Любовь Казаковцева.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Духовно-нравственное - это какое? 06 Авг 2015 09:14 #15262

Беляева Любовь Леонидовна пишет:
Лично мне, очень близка позиция, труд учителя - это Служение.
Однако переход на другие рельсы финансирования, эффективные контракты и т.п. - "заставляют учителя сдавать отчеты и подсчитывать баллы." А это совсем другая история, иногда об Услужении.
Как "вписать" в служение "образовательную услугу"? - вот проблема, с которой мы будем сталкиваться.


Между прочим, у слов Служение, Услужение и т.п. один корень. Он их сближает, и здесь нет никакого противоречия с этой точки зрения.
Поэтому понятие "образовательная услуга" не должно восприниматься как нечто противоположное служению.
Услуга в Викисловаре обозначает действие, совершаемое в интересах другого, помощь .
А если говорить о результатах духовно-нравсвенного воспитания, то его не всегда "пощупать" можно и в "баллах" измерить.
Последнее редактирование: 06 Авг 2015 11:35 от Семенова Светлана Владимировна.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Духовно-нравственное - это какое? 05 Авг 2015 20:14 #15259

Елена Ивановна Осеева пишет:
Деятельность педагога как воспитателя - это не работа, а миссия, не труд, а служение.

Параллели провожу, вспоминая свое прошлое 90-х и 00, запомнились слова чиновников, в ответ на сетования по поводу ситуации в образовании :
1.раннее ... Так вы за "идею"работаете? Чего денег просите?
2. позднее....Нам нужна система оценки труда педагогов. Мы должны лучше понимать, во что вкладывать государственные средства, а во что – не стоит. Нам надо убедиться, что образование как-то отвечает реальностям рынка труда и помогает нашей экономике развиваться.

Лично мне, очень близка позиция, труд учителя - это Служение.
Однако переход на другие рельсы финансирования, эффективные контракты и т.п. - "заставляют учителя сдавать отчеты и подсчитывать баллы." А это совсем другая история, иногда об Услужении.
Как "вписать" в служение "образовательную услугу"? - вот проблема, с которой мы будем сталкиваться.
Да, затронули Вы "чувствительную" тему. Лучше сказки Андрея Александровича, на другой ветке. :) Кстати, прием замечательный - сторителлинг, с детьми так разговаривать - "включает" :)
Последнее редактирование: 05 Авг 2015 20:41 от Беляева Любовь Леонидовна .
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Духовно-нравственное - это какое? 05 Авг 2015 15:32 #15256

Деятельность педагога как воспитателя - это не работа, а миссия, не труд, а служение. Здесь какие-то другие механизмы включаются, когда мы так, как к предназначению, к делу воспитания относимся. И время находится, и силы, и люди заинтересованные...Более того, именно совместная деятельность с детьми во благо, некая истинная деятельность, дает силы духовные и энергию.
Последнее редактирование: 05 Авг 2015 15:34 от Елена Ивановна Осеева.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Время создания страницы: 0.338 секунд