Ср08122020

LAST_UPDATEПн, 10 Авг 2020 10am

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Духовно-нравственное - это какое?

Духовно-нравственное - это какое? 05 Авг 2015 13:47 #15253

Всё же мне непонятно. Как же мы будем развивать эти личностные ценности, если учителя заняты отчетами, уроками, конспектами, своей жизнью,..


Как? Риторический вопрос. Я думаю, особых мероприятий организовывать бессмысленно, а вот как мы относимся к другим, что делаем (а не просто провозглашаем), т.е. как протекает наша жизнедеятельность в пространстве совместного бытия с ребенком, вот это важно. Примером могут быть детско-взрослые сообщества, значимые для детей.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Духовно-нравственное - это какое? 05 Авг 2015 13:30 #15249

  • Олеся Ивановна
  • Олеся Ивановна аватар
Ирина Викторовна Сеньчукова пишет:
Читала Омар Хаяма и думала, как точно все подмечено. Вывод из его нравственных заповедей можно сделать следующий: 1. Начинать надо с себя (а это система личностных ценностей). 2. К другим желательно относится так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе (это уже система общественных ценностей). Возможно тогда и "проснутся" некие универсальные законы, как система общечеловеческих ценностей. Или я ошибаюсь?

Всё же мне непонятно. Как же мы будем развивать эти личностные ценности, если учителя заняты отчетами, уроками, конспектами, своей жизнью, а получают за классное руководство 1,5 тысячи? Хотя все, безусловно, все учителя понимают, что духовно-нравственное воспитание очень важно и нужно. Как направить учителей, дать им сил?
Может надо начинать уже при обучении в ВУЗе с того, что мы творцы деяний детей? И то каким ребенок вырастет, в большей степени зависит от нас. Ведь большую часть юной жизни ребенок проводит в школе. Может разработать курс, который на протяжении всего обучения в ВУЗе будет только расширяться и углубляться в понятии?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Духовно-нравственное - это какое? 05 Авг 2015 13:05 #15246

  • Олеся Ивановна
  • Олеся Ивановна аватар
Любовь Леонидовна говорит:
все остальное в воспитании - самость , вот это я и вкладываю, когда говорю о личностном
Согласна - самость да. Но в чем тогда наша задача, если мы должны ставить во главу угла личностные, с отрывом от общечеловеческих и общественных?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Духовно-нравственное - это какое? 05 Авг 2015 12:57 #15243

Читала Омар Хаяма и думала, как точно все подмечено. Вывод из его нравственных заповедей можно сделать следующий: 1. Начинать надо с себя (а это система личностных ценностей). 2. К другим желательно относится так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе (это уже система общественных ценностей). Возможно тогда и "проснутся" некие универсальные законы, как система общечеловеческих ценностей. Или я ошибаюсь?
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Олеся Ивановна, Елена Ивановна Осеева

Духовно-нравственное - это какое? 05 Авг 2015 10:02 #15236

Не делай зла - вернется бумерангом,
Не плюй в колодец - будешь воду пить,
Не оскорбляй того, кто ниже рангом,
А вдруг придется что-нибудь просить.
Не предавай друзей - их не заменишь.
И не теряй любимых - не вернешь.
Не лги себе - со временем проверишь,
Что этой ложью сам себя ты предаешь.

Омар Хаям
Последнее редактирование: 05 Авг 2015 10:02 от Елена Ивановна Осеева.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Духовно-нравственное - это какое? 05 Авг 2015 09:45 #15232

Беляева Любовь Леонидовна пишет:
Олеся Ивановна пишет:
А как начинать с личностных если ты не знаешь общечеловеческих и общественных? Откуда ты будешь брать эти личностные? Думаю, здесь должна быть совокупность всего понемногу сначала, и потом как в спирали по нарастающей.

С точки зрения философии и др. наук, общее (общечеловеческое), как некие универсальные законы, изначально заложено в каждом - каждый их "знает". Тогда задача педагога - раскрыть внутреннее в ребенке, указать на эти законы, если он их, конечно, сам помнит. К сожалению, в современном мире эти инструментальные ценности-законы "забыли".
Один из них - закон сеяния - Что посеешь, то пожнешь. Вот об этом нужно с детьми говорить!
Иллюстрация
Последнее редактирование: 05 Авг 2015 09:52 от Елена Ивановна Осеева.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Олеся Ивановна

Духовно-нравственное - это какое? 04 Авг 2015 21:38 #15223

Олеся Ивановна пишет:
А как начинать с личностных если ты не знаешь общечеловеческих и общественных? Откуда ты будешь брать эти личностные? Думаю, здесь должна быть совокупность всего понемногу сначала, и потом как в спирали по нарастающей.


Вспомнился "Ералаш": Зима. Мальчик играет во дворе. Открывается окно и мама :
-Сынок, домой!
- Мама, в ответ сынок, я замерз?
-Нет, ты хочешь кушать!

Мы знаем, что им надо? Мы за них решаем? Я хочу, чтоб ты стал таким?
Если речь идет о результатах педагогической деятельности и о способностях, которые возникают у ученика только в социальных связях - гражданская позиция, ораторское искусство и т.д.- тогда будет большая зависимость результата от личности педагога и от предложенной им грамотной коммуникации, все остальное в воспитании - самость , вот это я и вкладываю, когда говорю о личностном. ;)
Последнее редактирование: 04 Авг 2015 21:45 от Беляева Любовь Леонидовна .
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Ирина Викторовна Крайняя, Олеся Ивановна

Духовно-нравственное - это какое? 04 Авг 2015 17:01 #15214

  • Олеся Ивановна
  • Олеся Ивановна аватар
А начинать надо с личностных.
сказала Любовь Леонидовна. А как начинать с личностных если ты не знаешь общечеловеческих и общественных? Откуда ты будешь брать эти личностные? Думаю, здесь должна быть совокупность всего понемногу сначала, и потом как в спирали по нарастающей. И насчет того, что человек выбирает сам согласна полностью. Мы можем лишь направлять и раскрывать внутренний мир ребенка.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Духовно-нравственное - это какое? 04 Авг 2015 14:12 #15195

  • Олеся Ивановна
  • Олеся Ивановна аватар
На этот вопрос отлично ответила статья, которую "репостнула" Лена в группу "Мария Ивановна меняет профессию" Дети видят - дети делают по ссылке www.facebook.com/groups/421412281371456/...tif_t=group_activity
Если интересно, прошу для обсуждения
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Духовно-нравственное - это какое? 04 Авг 2015 13:58 #15193

  • Олеся Ивановна
  • Олеся Ивановна аватар
Цитата: Предлагаем осмыслить и соотнести понятия «духовно-нравственное воспитание», «духовно-нравственное развитие», «духовно-нравственная культура». И поделиться реальными практиками духовно-нравственного воспитания школьников.

Вообще я считаю, что учить духовно-нравственному надо было в страшные нулевые ту молодежь...Это сейчас она нам дает такое поколение
А эти понятия конечно переплетены. Вот воспитание это начальный этап - АЗЫ, если можно так сказать. Это первые крошки для большого аппетита. После процесса такого воспитания, должен начаться естественный процесс развития и в следствие чего полноценная культура. И вот вам высокодуховный и высоконравственный человек.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Время создания страницы: 0.232 секунд