Чт07162020

LAST_UPDATEЧт, 16 Июль 2020 4pm

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Духовно-нравственное - это какое?

Духовно-нравственное - это какое? 04 Авг 2015 13:21 #15188

Вложенный файл:

Имя файла: Ирина...ровн
Размер файла:142 KB

This message has an attachment file.
Please log in or register to see it.

Последнее редактирование: 04 Авг 2015 14:08 от Семенова Светлана Владимировна.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Духовно-нравственное - это какое? 04 Авг 2015 13:13 #15187

Ирина Викторовна написала - Вопрос в том, с каких ценностей целесообразнее начинать? Личностных, общественных, общечеловеческих.

А вот «горячая десятка» ценностей Российского общества: 1. Патриотизм. 2. Социальная солидарность. 3. Гражданственность. 4. Семья. 5. Труд и творчество. 6. Наука. 7. Традиционные Российские религии. 8. Искусство и литература. 9. Природа. 10. Человечество. Как их интересно отбирали разработчики Концепции духовно-нравственного воспитания школьников? Говорят, что взяли всё лучшее из прошлого и настоящего, что было в православной России и в СССР, а также общечеловеческие и западные ценности. В воспитании нет чётких критериев отбора, как в естественнонаучных дисциплинах. Поэтому как договоримся, так и будет. Но ценности представлены такие, что не поспоришь по поводу их значимости, а вот способы их формирования, передачи, вос-питания и взращивания - здесь как будем отбирать и договариваться? Или есть какие-то секретные технологии – как это нужно делать правильно?


Вложенный файл:

Имя файла: Какимпутёмпойдём.ppt
Размер файла:472 KB

This message has an attachment file.
Please log in or register to see it.

Администратор запретил публиковать записи гостям.

Духовно-нравственное - это какое? 04 Авг 2015 10:11 #15178

А начинать надо с личностных. С личности самого учителя, он кто, каковы его "культурные коды"? Я тут вспомнила наш разговор с ВИРом, и его схему из огромной коллекции "Пальчики"



В воспитании не скажешь: "стань таким, как я хочу". Человек выбирает сам.

This message has an attachment image.
Please log in or register to see it.

Последнее редактирование: 04 Авг 2015 10:17 от Беляева Любовь Леонидовна .
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Духовно-нравственное - это какое? 04 Авг 2015 09:57 #15176

Согласна, содержание культуры, как и содержание духовно-нравственного воспитания - ценности, которые присваиваются и проявляются в деятельности, отношениях, переживаниях. Вопрос в том, с каких ценностей целесообразнее начинать? Личностных, общественных, общечеловеческих.........
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Духовно-нравственное - это какое? 03 Авг 2015 15:10 #15169

Ирина Викторовна Сеньчукова пишет:
Да, "наши профессиональные склады" заполнены всем: формами, моделями, технологиями, т. е. всякого рода "упаковкой", возможно, даже в ущерб самому содержанию. "Упаковка" духовно-нравственного воспитания - вторична, а вот содержание - первично. Так, что, будем паковать? Чувства, переживания, отношения, ценности...........


Содержание духовно-нравственного воспитания - содержание Культуры - ее духовные и материальные ценности.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Духовно-нравственное - это какое? 03 Авг 2015 09:50 #15155

Ирина пишет:
Мой ребенок в дошкольном возрасте хорошо знал и читал русскую поэзию: не ходил в детский сад, мало общался со сверстниками, получал домашнее образование. Сейчас много общается с друзьями, одноклассниками, хотя в школу не ходит. Любимое чтиво - Крессида Коуэлл (хит десятилеток), игра - warface. Иногда соглашается наизусть почитать стихи Ахматовой, но неохотно.
Мои родительские чаяния уступают социальным вызовам?


Важно, чтобы у ребенка было пространство для выбора ценностей, - тогда он сможет полноценно самоопределиться, примериться к каждой из ценностей и моделей поведения, сопоставить их... В конечном итоге, выбор всегда за Человеком!
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Духовно-нравственное - это какое? 02 Авг 2015 19:36 #15153

  • Ирина
  • Ирина аватар
  • Offline
  • Начинающий участник
  • Сообщений: 32
  • Спасибо получено: 41
Мой ребенок в дошкольном возрасте хорошо знал и читал русскую поэзию: не ходил в детский сад, мало общался со сверстниками, получал домашнее образование. Сейчас много общается с друзьями, одноклассниками, хотя в школу не ходит. Любимое чтиво - Крессида Коуэлл (хит десятилеток), игра - warface. Иногда соглашается наизусть почитать стихи Ахматовой, но неохотно.
Мои родительские чаяния уступают социальным вызовам?
Вложения:
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Духовно-нравственное - это какое? 01 Авг 2015 14:52 #15149

Да, "наши профессиональные склады" заполнены всем: формами, моделями, технологиями, т. е. всякого рода "упаковкой", возможно, даже в ущерб самому содержанию. "Упаковка" духовно-нравственного воспитания - вторична, а вот содержание - первично. Так, что, будем паковать? Чувства, переживания, отношения, ценности...........
Последнее редактирование: 01 Авг 2015 14:52 от Ирина Викторовна Сеньчукова.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Духовно-нравственное - это какое? 31 Июль 2015 18:33 #15138

И все-таки приоритетами остаются образование и культура.
Культура – большая копилка, большой запасник форм и средств, куда каждый тащит своё – хоть веточку, хоть ниточку, где они, хранясь, вступают друг с другом в причудливые взаимодействия, и откуда каждый может взять, при необходимости, то, что ему нужно.
Так, культура накопила уже изрядно моделей и форм – мы всегда можем запустить туда руку и нащупать там какие-нибудь инструменты себе в помощь.
А в благодарность положим туда то, что сами добыли. Кому-нибудь пригодится. Я вот выступаю за "понимание" и "образование". Но до какой степени! принимаю слова культуролога Ольги Балла о простом "чувствовании мира":

Иной раз начинает казаться даже и то, что «просто» чувствовать мир – куда больше и важнее, чем его понимать, - хотя бы уже в силу условности, преходящести и частичности всех пониманий.
Но как всё-таки странно, что из одного и того же материала – из одного и того же комочка изумлённого, смятенного, обожжённого миром человеческого вещества – можно сделать, ничего к нему извне не добавляя, ничего никуда не убирая - и младенца, и отрока, и молодого, и взрослого, и старика. И всё это будет один и тот же человек, один и тот же, с единой непрерывной чувственностью‚ с единой – и не такой уж длинной - линией памяти, натянутой между первой и последней точками, легко просматриваемой из конца в конец.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Духовно-нравственное - это какое? 31 Июль 2015 15:45 #15136

Коллеги! Обращаю внимание на документ - Концепция духовно-нравственного развития населения Хабаровского края (во вложении в первом посте). Здесь поставлены задачи духовно-нравственного воспитания не только в сфере образования и культуры, но и в СМИ, здравоохранения и развития физической культуры и массового спорта, семейной и молодежной политики, профилактики межнациональных и межрелигиозных конфликтов и др.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Время создания страницы: 0.301 секунд