Пт08072020

LAST_UPDATEПт, 31 Июль 2020 10am

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

ТЕМА: ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ МНЕ ТОГДА , ЧЕМ ЗАНИМАТЬСЯ?

ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ МНЕ ТОГДА , ЧЕМ ЗАНИМАТЬСЯ? 08 Авг 2015 10:18 #15309

Спасибо Любовь Леонидовна за ссылку, удобный инструмент для рефлексии своих возможностей и ограничений. Для молодых – это компас, куда идти и на кого учиться, для людей чуть-чуть постарше, как мы с вами – примерка новых костюмчиков (профессиональных ролей-позиций).
Если вспомнить классику, то профессий в образовании не много. Например, «педагог». А далее идут специальности: учитель, воспитатель, тьютор (учить, воспитывать, развивать), а далее идут специализации (учитель математики, учитель младших классов; воспитатель детского сада или детского дома).
Атлас - удобная штука, сделанная в виде сот (сфер профессиональной деятельности). Кликнул на сферу "образование" – «А куда от него денешься!» И выпал набор новых специализаций. Читаю и прикидываю – вот это надо освоить, пока в институте работаю, а вот к этому надо присмотреться – вдруг в школу перейду, а это тоже не надо пропускать – вдруг на свободные хлеба решусь податься. А где этому можно подучиться, при условии, что ты этим уже занимался, но на любительском уровне, а какие компетенции нужно здесь освоить, какая модель поведения здесь должна быть (роли-позиции)? Так что есть над чем подумать.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ МНЕ ТОГДА , ЧЕМ ЗАНИМАТЬСЯ? 07 Авг 2015 19:43 #15304

Елена Владимировна Ходжер пишет:
ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ МНЕ ТОГДА , ЧЕМ ЗАНИМАТЬСЯ?

Агентство стратегических инициатив и СКОЛКОВО предлагают АТЛАС НОВЫХ ПРОФЕССИЙ.]

В настоящий момент в производстве находятся серии по «Атласу будущих профессий»:
*сити-фермер,
*гмо-агроном,
*консультант по здоровой старости,
*игромастер,
*проектировщик детских роботов,
* ИТ-проповедник,
*управленец детским R&D. :)

в общем, продолжение следует здесь еще одно издание
Администратор запретил публиковать записи гостям.

ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ МНЕ ТОГДА , ЧЕМ ЗАНИМАТЬСЯ? 07 Авг 2015 16:44 #15302

В Хабаровске также активно занимаются профориентацией детей на железнодорожные специальности, уже с детского сада. Детским садом № 260 ОАО РЖД разработана программа ознакомления детей с трудом железнодорожника. Но, соглашусь здесь с Андреем Александровичем, это программа - то для детей самих же железнодорожников, посещающих данный детский сад. А вот как быть с остальными? Им не расскажут о железнодорожных специальностях в детском саду, в лучшем случае в школе. Да и о других профессиях в детских садах сегодня мало говорят. Так что, опыт железнодорожников необходимо брать на вооружение.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ МНЕ ТОГДА , ЧЕМ ЗАНИМАТЬСЯ? 07 Авг 2015 09:29 #15292

Леся Михайловна пишет - Так как основными профессиями нашего поселка являются железнодорожные, естественно, многие выпускники поступают в ВУзы и ССУзы соответствующего профиля.

У нас в России есть несколько монополистов, которые могли бы позволить себе подготавливать будущую смену в ведомственных образовательных организациях, начиная с детского сада. Кроме железной дороги, это энергетики, Газпром, Роснефть, добывающая и перерабатывающая промышленность (лес, ископаемые). А это немалое количество людей. Интересно было бы познакомиться с этим опытом и посмотреть, можно ли его институализировать. Здесь пока я вижу одну проблему – дадут ли возможность детям со стороны попасть в эту элитарную систему?
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Митрейкина Анастасия

ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ МНЕ ТОГДА , ЧЕМ ЗАНИМАТЬСЯ? 06 Авг 2015 22:19 #15287

  • Тавровская Леся Михайловна
  • Тавровская Леся Михайловна аватар
Так как основными профессиями нашего поселка являются железнодорожные, естественно, многие выпускники поступают в ВУзы и ССУзы соответствующего профиля. Но еще до поступления у ребят появилась возможность испытать на себе все "тяготы" ж/д специальностей. Благодаря Дальневосточной детской железной дороге 2-3 раза в течение учебного года ученики 8-11-х классов проходят там курсы профподготовки. Больше всего привлекает летний сезон, когда ребята вместе с хабаровскими школьниками овладевают навыками работы на ж/д станции ПО-НАСТОЯЩЕМУ, а не играя.
на Дальневосточной Детской Ж/Д
Администратор запретил публиковать записи гостям.

ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ МНЕ ТОГДА , ЧЕМ ЗАНИМАТЬСЯ? 06 Авг 2015 20:00 #15275

  • Елена Владимировна Ходжер
  • Елена Владимировна Ходжер аватар
Конечно, удобно сидеть в кабинете и рассуждать о том, что якобы происходит вокруг. Волею судьбы сейчас вращаюсь в двух сферах: бизнес и образование. Пока между нами пропасть. Мы знаем, что основу общества составляет средний класс, а признаком здоровой демократии является развитие малого и среднего бизнеса. Так кого мы хотим воспитать? Современные успешные родители отказываются вести своего ребенка в общеобразовательные организации! Образование не привлекательно сегодня, так как не готовит успешную личность. Мы нуждаемся в кардинальных реформах, а не в стандартах, количество которых сегодня зашкаливает и педагоги с трудом понимаю, что от них хотят.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ МНЕ ТОГДА , ЧЕМ ЗАНИМАТЬСЯ? 06 Авг 2015 10:50 #15266

Любовь Казаковцева пишет - Это была реальная профориентация, а не пафосная, бумажная.
Пробежался по Атласу новых профессий, который нам настоятельно рекомендуют прочесть. Это скорее не прогноз, а один из вариантов формирования будущего. Однако – общее впечатление такого:
- это видение специалистов бизнес - школы «Сколково» и адресован Атлас в основном жителям двух столиц – Москвы и Санкт-Петербурга.
- Образование по новым профессиям (специальностям, специализациям) на 90% можно получить только в столичных вузах
- Лучше не показывать и не обсуждать эти профессии в наших депрессивно-дотационных районах, чтобы не вызвать волну возмущения по поводу социальной несправедливости
- А думать надо о нашем, о реальном и родном опыте, не забывая лучшие практики профориентации, которые уже показали свою эффективность.
- В них и надо вкладывать те небольшие деньги, которые есть в крае, тем более больших затрат они не требуют.
- Постепенно вводить новые перспективные формы, которые имеют свои аналоги в прошлом. Например, дуальное обучение, тоже самое что и производственная практика и стажировка в прошлом, а менторская помощь в профориентации и в проф. подборе, аналог работы предприятий-шефов, готовящих себе новую смену.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ МНЕ ТОГДА , ЧЕМ ЗАНИМАТЬСЯ? 06 Авг 2015 10:25 #15264

Горячо поддерживаю Ирину Валерьевну в её тревоге за судьбу профориентационного образования в удалённых посёлках. Очень близкая и знакомая ситуация.

Лет около 10 назад у нас в районе был замечательный опыт профориентационной работы. Мы организовывали педагогические классы для старшеклассников (9-10-11 классы). По специальным программам приближали их к осознанному выбору профессии "учитель". В программе были запланированы и мастер-классы известных в районе педагогов, и организация Дней самоуправления в школе (старшеклассники становились на день учителями, причём, очень даже серьёзными - давали настоящие уроки!), и работа вожатыми, и многое другое интересное... За работу вожатыми ( в основном, в дни каникул) - старшеклассникам даже платили. Пусть немного, но и это было мощным стимулом. По нашим данным, более 80 % старшеклассников, отучившихся в этих классах, выбрали профессию педагога и сейчас достаточно успешно работают в школах. Около 50% вернулись в родной район, в свои школы.

Педагогические классы у нас работали больше 5 лет.

А потом не стало денег...

И сейчас нет денег.... Даже минимальных... А жаль. :( Это была реальная профориентация, а не пафосная, бумажная.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ МНЕ ТОГДА , ЧЕМ ЗАНИМАТЬСЯ? 05 Авг 2015 13:15 #15247

Следует помнить о том, что в современных условиях мы говорим именно о ранней профориентации, которая должна начинаться с дошкольного возраста. Согласна в этом с Оксаной Барышевой. Как можно раньше необходимо познакомить ребенка с многообразным миром профессий, предоставить ему возможность узнать, а как это - быть хирургом или воспитателем или машинистом.
Только вот, много ли в дошкольных образовательных организациях уделяют внимания профориентации?
Между тем, набрела вот на такой сайт, где есть много интересного по этой теме для дошкольников -
www.navigatum.ru/dlya-doshkolnikov.html
Администратор запретил публиковать записи гостям.

ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ МНЕ ТОГДА , ЧЕМ ЗАНИМАТЬСЯ? 04 Авг 2015 19:15 #15222

  • Татьяна
  • Татьяна аватар
Такой же интерактивный город профессий есть и в Санкт Петербурге - Кидбург -http://kidburg.ru/
Разница с Краснодаром в возрасте детей - то 1,5 до 14.
Хотелось бы, чтобы и в Хабаровске появился такой город
Администратор запретил публиковать записи гостям.
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Время создания страницы: 0.249 секунд