Вт11122019

LAST_UPDATEВт, 12 Нояб 2019 3pm

Важные мероприятия

     План график 2019  1

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

ТЕМА: Проект Комплекса мер по развитию кадрового ресурса

Проект Комплекса мер по развитию кадрового ресурса 05 Авг 2015 11:24 #15241

Комплекс мер хорош, но не видно за ним живых людей с их чаяниями и нуждами. И чтобы восполнить этот пробел попробую сочинить сказочку про девочку из дальневосточной глубинки. О том, как рвалась её душа к светлому будущему, как трудно ей было идти к своей мечте – стать человеком и педагогом несущим как Данко свой огонь людям. А светлый огонь в ней был – это она чувствовала едва ли не с самого рождения – и бабушка не раз проговаривала – «видно Бог тебя внученька поцеловал в самое сердце, поэтому иди, не взирая ни на что туда, куда сердце тебя зовёт».

«Через тернии к звёздам»

В одной государством забытой деревне, селе Непутёвом жила была девочка с чистой душой и горячим сердцем. Девочка была из неполной семьи (отец жил и пил на соседней улице с другой женщиной и особого интереса к ней не проявлял). И была кроме матери, младшего брата и сестрёнки у неё старшая подруга – учительница из единственной на селе школы. Девочка очень ценила эту дружбу, потому что в трудные минуты жизни могла обратиться к старшей подруге за советом и помощью. Уже с пятого класса девочка заменяла депрессивную мать и по хозяйству и в уходе за детьми, не забывая и про соседских ребятишек. Жалко её было ребят, которые на её глазах теряли человеческий облик и веру в лучшую жизнь. Целыми днями дети за пределами школы прожигали свою жизнь. Мальчики, перебиваясь с браги на коноплю, мечтали о быстрых и лёгких доходах, девочки сплетничали о скудных событиях сельской жизни и с нетерпением ждали, когда из города на «таёте» приедет принц и забёрёт их в лучший мир. Жизнь в селе текла своим чередом, изредка потрясая население новостями из интернета и телевизора.
Девочка росла и как её сверстники мечтала, но мечты её были о другом. Подруга-учительница рассказывала её как в девяностые, когда жизнь была ещё труднее и безнадёжнее, посчастливилось ей попасть в очно-заочную школу «Педагогический резерв 21 века». О том, что и тогда не лучшие выпускники школ поступали в педвуз, и затем не лучшие шли работать в школу, она догадывалась. Но был у неё контракт – «целевое распределение», который давал её реальные шансы найти после окончания вуза работу в родной школе. А безработица после смены экономической формации на селе сильно зашкаливала. Рассказывала она и том, как сильно перевернули её жизнь и сознание учёба в этой Школе. Собственно и учёба была в удовольствие, особенно после того как она решила для себя, что станет педагогом. Особенно нравились профильные смены на берегу тёплого моря, где ей дважды посчастливилось побывать. Толи чудесная, мало тронутая отдыхающими природа, толи неформальное общение и атмосфера взаимовыручки и понимания, толи неординарные учителя и наставники и такая же необыкновенная программа, но точно эти смены стали ярким и переломным событием в её жизни. И сейчас она работает в той же школе, но воспринимает мир вокруг себя уже другими глазами. Как будто и люди те же и ситуация та же, но в жизни уже присутствует какой-то другой смысл и понимание, что живёшь не напрасно. Что трудные ученики, от которых натерпелась немало выходят в люди и при встрече говорят «Большое спасибо Вам, что Вы нас не бросили и поддерживали в самые трудные моменты нашей жизни!».
(продолжение следует)
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Проект Комплекса мер по развитию кадрового ресурса 05 Авг 2015 09:53 #15234

Нет, красный диплом не является гарантией хорошего учителя.

Выпускник должен, в первую очередь, обладать желанием работать в школе, с детьми, а не идти в школу от безысходности. Во вторую очередь - пониманием того, что учиться придётся всю жизнь.

И было бы здорово, если бы будущий учитель прошёл довузовскую подготовку через школу вожатых, обучение в профильном педклассе, шефство над малышами и т.п. Помогло бы старое-доброе-советское прошлое с пионерско-комсомольскими традициями и УПК по профессиям "вожатый", "воспитатель". Но увы...
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Проект Комплекса мер по развитию кадрового ресурса 05 Авг 2015 09:52 #15233

  • Елена Владимировна Ходжер
  • Елена Владимировна Ходжер аватар
А что значит хороший учитель? Выпускник с красным дипломом априори не может быть плохим. Возможен вариант, что отличник является хорошим теоретиком, но в практике не силен, тогда он может уйти из школы, например, в науку.

И, конечно же, отличник обладает компетенциями лучшего выпускника, только потому, что он показал на практике, что умеет учиться!
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Проект Комплекса мер по развитию кадрового ресурса 04 Авг 2015 22:22 #15227

Спасибо за мнение. Является ли красный диплом главным признаком хорошего учителя? Возможны два варианта ответа: да и нет. Тогда какими характеристиками, компетенциями должен обладать потенциальный лучший выпускник - кандидат в учителя для таких школ?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Проект Комплекса мер по развитию кадрового ресурса 04 Авг 2015 22:18 #15225

Мнение этих организаций нужно учитывать, конечно. Но у нас есть возможность здесь и сейчас разработать механизм привлечения таких специалистов в рамках действующего законодательства. Любовь Владимировна, предлагайте свое видение и институт готов ввязаться с вами в реализацию идеи.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Проект Комплекса мер по развитию кадрового ресурса 04 Авг 2015 18:03 #15218

  • Ирина Валерьевна
  • Ирина Валерьевна аватар
Коучинг интересная технология, но это как с тьюторами. В каких школах они появились(я про тьютора)?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Проект Комплекса мер по развитию кадрового ресурса 04 Авг 2015 17:57 #15217

  • Ирина Валерьевна
  • Ирина Валерьевна аватар
"Проектирование и реализация механизма построения горизонтальной карьеры молодого педагога" - для молодых педагогов есть и программы и школы. Может уже хватит придумывать что-то новое, а работать над качеством уже существующих программ? или ждать результат?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Проект Комплекса мер по развитию кадрового ресурса 04 Авг 2015 17:39 #15216

  • Ирина Валерьевна
  • Ирина Валерьевна аватар
Идея четвертая. Это тоже не серьезно. Учитель - это не робот, который выдает материал и ставит оценки. Этому не научится за 2,3..10 месяцев. Учитель - это стиль, образ жизни. В каждой школе проходят дни "дублера", самоуправления, и т.д. где уроки проводят дети (хорошая традиция). Даже ребенка можно научить как провести урок, но ведь роль учителя в школе не только в этом. Лет 5 назад, уже поднимался вопрос о привлечение не специалистов, но время идет а "воз и ныне там". Но вместо этого, потресли все школы страны на ведение уроков учителями не по специальности. Делаем выводы.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Проект Комплекса мер по развитию кадрового ресурса 04 Авг 2015 17:29 #15215

  • Ирина Валерьевна
  • Ирина Валерьевна аватар
Идея первая - критикую.
Лучших выпускников ВУЗов в школу-вы серьёзно? Из трех обладательниц красных дипломов моей группы, в школе только ОДНА. А одна из слабейших студенток, которая сдавала экзамены раз по 10, лучший молодой учитель в отдаленном районе края. И разве красный диплом это серьезный показатель в профессии учитель?
И в конкурсах пед.мастерства участвуют, кстати, то же по принципу лучших оценок.
Я считаю, что идея не продуктивная.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Проект Комплекса мер по развитию кадрового ресурса 04 Авг 2015 16:59 #15213

  • Ирина
  • Ирина аватар
  • Offline
  • Начинающий участник
  • Сообщений: 32
  • Спасибо получено: 41
Сильные и слабые стороны выпускника хорошо известны преподавателям вуза, колледжа, поэтому целесообразно при педагогических учебных заведениях создать структуру поддержки выпускников. В педагогическом колледже эту функцию выполняет лаборатория "Начальное образование": выпускники получают методические консультации (очные, заочные), получают психологическую поддержку. Бывает, что и в школу выезжаем: выслушаем, помогаем, поддерживаем.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Фоменко Елена Викторовна
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Время создания страницы: 0.229 секунд