Вс12082019

LAST_UPDATEПт, 06 Дек 2019 5pm

Важные мероприятия

     План график 2019  1

Back Вы здесь: Forum Архив Краевой @вгустовский виртуальный педсовет 2016 Новая система профессионального роста педагогов Профессиональный рост педагога - что это такое? Модель профессионального роста - какая она?
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Профессиональный рост педагога - что это такое? Модель профессионального роста - какая она?

Профессиональный рост педагога - что это такое? 08 Авг 2016 20:54 #15432

Я тоже, наверное, немного не договорила свою мысль про абсурдность идеи. Я имела в виду тот самый минус, про который Вы, Андрей Аркадьевич, написали в последней части поста.

Ведь согласитесь, вопрос о репетиторстве по большому счёту висит в воздухе. Все знают, что репетиторы нужны. Что именно они обеспечивают высокий уровень знаний детей на экзаменах. Потому что индивидуальная работа. Потому что "точечный" подход. Потому что есть определённая свобода. И потому что получают хорошие деньги...сразу... наличкой... без налогов... и никто не считает, никто не заглядывает в кошелёк репетитора. Даже если и посудачат за спиной, но ребёнка всё равно приведут. Потому что надежды на результат больше, чем при классно-конвейерной системе обучения. Как ни крути, но факт остаётся... Поэтому ничего с репетиторством не делают. Иногда проскальзывает мысль, что нужно запретить... Но лишь проскальзывает и всё. И всё остаётся по-прежнему.

Вы думаете, что с этим индивидуальным тьюторством так возможно на сегодняшнем уровне развития образованческого менталитета? Конкретизирую (немного утрировав, конечно): 1.Оплату назначает сам тьютор и никто не висит у него над душой. 2.Конкурентоспособность обеспечат профессиональные и человеческие качества: к некоторым за 100 рублей не пойдут, а к другим за 10 000 тысяч "не зарастёт народная тропа". 3. Определённая свобода ( например, в смысле программ, "точек боя", отчётов о проделанном ... и пр.и пр.)
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Профессиональный рост педагога - что это такое? 08 Авг 2016 19:54 #15431

  • SaBlin
  • SaBlin аватар
«Верую, ибо абсурд!»  Интересно, я почему-то так и думал, что эта идея будет воспринята именно как идея массового распространения своеобразных индивидуальных кураторов, хотя имелось ввиду совсем другое. Я не призываю наставника каждому учителю дать, тем более навязать его без желания самого педагога. Зачем? Речь идёт о некой платной нишевой услугой, которой могут воспользоваться те учителя, которые нуждаются в помощи более опытного (продвинутого, успешного, эффективного и т.п., здесь уже можно самому для себя определение подобрать) коллеги и готовы за это платить. Какая же это нянька-то? Разве когда мы интересуемся какими-то вопросами у коллег по цеху, мы в роли попрошаек выступаем? Так можно любую идею зарубить… Тем более, что я описал всё предельно обще, больше на уровне ощущений и прекрасно понимаю, что там много подводных камней может быть. Но неужели вообще никакого рационального зерна нет? Ну ладно, давайте порассуждаем, пофантазируем… Итак, допустим такие специалисты появились. Кто-то из педагогов воспользовался их услугами и повысил уровень своего профессионализма. Это плохо? Специалист получил возможность дополнительно заработать и при этом наработать материал по особенностям профессионального сопровождения педагога. Это плохо? Методические службы и вузы получают возможность запрашивать в той или иной форме дополнительную информацию по типовым запросам, ошибкам, перекосам, недоработкам в подготовке учителей и учитывать это в своей работе. Это плохо? В крае создаётся система подготовки данных специалистов через систему повышения квалификации (то есть речь идёт не о стихийном сопровождении, а о научно обоснованном). Дабы не расплодились «дикие» сопроводители, разрабатывается механизм лицензирования их деятельности. Получается некое подобие того самого бизнеса для педагогов, о котором сейчас столько копий ломается! Это плохо? Как в дальнейшем система может развиваться, конечно, сейчас трудно сказать. Быть может, появятся специалисты не по комплексному сопровождению, а по «усилению» отдельных направлений деятельности педагогов. Для «комплексников» же можно квоту придумать по сопровождению молодых специалистов, а то получается, что те школы, где есть опытные педагоги, дают лучшие условия для старта молодёжи, чем те, которые укомплектованы преимущественно молодыми кадрами. Появится возможность выбора: или закрепили наставника из числа доморощенных педагогов, или по квоте обучили у стороннего специалиста. Если честно, то вижу в этом только один большой минус, который пока обдумываю: позиция «я заплатил, теперь давай, расти меня!». Хотя здесь вопрос в том, как будет подана такая услуга. Репетиторы ведь тоже со своих подопечных усилий требуют и серьёзных.

Может быть я и не прав.

С уважением, Саблин Артём Андреевич
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Профессиональный рост педагога - что это такое? 08 Авг 2016 16:30 #15430

Лисуненко Людмила Николаевна пишет:
Практика показывает: там, где системно выстроена методическая работа в образовательных организациях – есть и результаты личностно-профессионального роста учителей.
вот об этой системности и речь, когда идет методическая работа: общую проблему решаем коллективно, проблемы малых групп - коллегиально. А индивидуальную проблему учителя? Как решить?Решения нужны экономные по времени, точечные - и здесь без "индивидуального сопровождающего" не обойтись.Вот почему ряд школ открывают консалтинговые центры, "реанимируют" наставничество, приглашают внешних экспертов (ой, за дорого! :cheer: ) В этих учреждениях директора, заместители заинтересованы в росте своих сотрудников. Такие примеры в крае есть.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Профессиональный рост педагога - что это такое? 08 Авг 2016 16:06 #15429

Любовь Казаковцева пишет:

идея с индивидуальными сопроводителями для немолодых педагогов, на мой взгляд, на грани абсурда).

Любовь Владимировна, а вот как раз эту идею мы с коллегами в социальной Сети и обсуждаем ;)
Метатьютор-кто он?
Коллеги уверяют, что для "маститых" - это то, что как раз и должно. B)
Последнее редактирование: 08 Авг 2016 16:18 от Беляева Любовь Леонидовна .
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Профессиональный рост педагога - что это такое? 08 Авг 2016 15:48 #15428

Профессия учителя особая – от результатов его деятельности зависит успешность социализации учеников. И важным условием их успешной социализации является постоянный профессиональный рост учителя, что достигается за счет непрерывного и систематического повышения своего профессионального уровня. Одним из способов служит постоянное самообразование. Прекрасные возможности для профессионального роста предоставляют учителю каскадная модель повышения квалификации и педагогический образовательный кластер, а также личная активность.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Профессиональный рост педагога - что это такое? 08 Авг 2016 14:06 #15426

Согласна с коллегами. Проблема профессионального роста и личностно- профессионального педагогов широко была представлена в диссертационных исследованиях и монографиях ученых страны и Хабаровского края. В крае успешно вела исследования научная школа под руководством Л.Н.Куликовой.
Личностно-профессиональный рост педагогов является главным средством повышения их профессионализма. Он существенно активизируется при системном создании условий для его взращивания.
В настоящее время очень важно создать в образовательных организациях системные условия как для повышения внутренней мотивации педагогов, так и для методического сопровождения и поддержки профессиональной деятельности. Практика показывает: там, где системно выстроена методическая работа в образовательных организациях – есть и результаты личностно-профессионального роста учителей.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Профессиональный рост педагога - что это такое? 08 Авг 2016 12:56 #15425

Елена Викторовна написала: «Но ведь нельзя же утверждать, что в нашем крае подобной системы не было вообще? О профессиональном росте говорим давно и много»
Да, система профессионального роста учителей – она всегда была и есть на всех уровнях от школы до края. Это целевой ориентир системы методической работы. И в создаваемой системе профессионального роста учителей этот вид деятельности (метод.раб.), думается, займет одно из важных мест. Другое дело, что этот мощнейший по назначению управленческий механизм, на сегодняшний день, к сожалению, не способствует в достаточной степени проф.росту педагогических работников. Проблема же методической деятельности – в ее составляющих: принципах, содержании, формах, методах, технологиях, в которые и нужно «вдохнуть жизнь». В них должна быть заложена система формирования мотивационных механизмов, чтобы профессиональный рост и профессиональное развитие стали для него приоритетными. В арсенале своих средств они должны содержать такие инструменты как горизонтальная система профессионального сотрудничества, сетевые сообщества, обеспечивающие взаимодействие учителей школ с сильным кадровым ресурсом, а также работающими в равных условиях, но добивающихся высоких результатов и др. В практике методической деятельности должны быть такие методы как межшкольные научно - практические семинары, педагогические советы, совместные заседания методических объединений, др. Всё это - реальная профессионально-развивающая среда, тоже необходимая для для проф.роста учителей.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Профессиональный рост педагога - что это такое? 07 Авг 2016 18:41 #15423

Приветствую всех неравнодушных на этой ветке форума)

Тема ну очень животрепещущая)

Честно говоря, мне нас жалко. Мой стаж работы уже 30 с гаком лет. И за эти года трясут и перестраивают учителей постоянно. Не по-детски. Только привыкли к действующей системе оплаты труда, вкусили реальную разницу между оплатой труда учителей первой и высшей категории, и рванулись активничать, профессионально расти, чтобы это учлось при аттестации.... Как уже придумали новую систему и должностей, и, соответственно, оплаты... Ужас... Представляю, как увеличится бумагооборот и у рядового учителя, и у методистов, и у чиновников... Ужас...Ужас.. Ужас...

Расти, конечно же, нужно. Кто с этим спорит. Здесь очень важен вопрос внутренней мотивации педагога к росту. Например, педагог должен понимать, что от его роста будет зависеть будущее: востребованность, авторитет в обществе и пр. в том числе, финансовое благосостояние. Будет понимать - будет рост. И не нужны будут никакие индивидуальные няньки, как это предлагает уважаемый Андрей Аркадьевич (Извините, Андрей Аркадьевич, но идея с индивидуальными сопроводителями для немолодых педагогов, на мой взгляд, на грани абсурда).
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Профессиональный рост педагога - что это такое? 06 Авг 2016 18:47 #15421

  • SaBlin
  • SaBlin аватар
Всем здравствуйте. Решил свою малую толику привнести в обсуждение. Тема интересная, тем более, что в крае в плане создания системы стимулирования профессионального роста педагогов делается очень много. Уже писали и о конкурсах профессионального мастерства, и о Клубе Пеликанов, и о новой модели аттестации... Даже если всё то, что уже есть просто изложить в виде единой системы, то это на федеральном уровне вполне можно представлять. Знаете, я немного о другом решил написать. Вот посмотрите: как вы считаете, какая возрастная категория педагогов у нас находится в наиболее благоприятных условиях для грамотного профессионального роста? На мой взгляд, молодые специалисты. Причина проста - рядом есть наставник (мы всё-таки берём ситуацию, когда за молодым специалистом закреплён грамотный и заинтересованный наставник), который и урок мой по косточкам разложит о объяснит мне где я - супер, а где - неправ, и почитать что-то из актуального по педагогике-методике посоветует, и в методическом объединении адаптироваться поможет, и с подготовкой первых участников конкурсов-олимпиад, и самого на конкурс профессионального мастерства выведет. То есть очень удобно: рядом есть высокопрофессиональное воплощение педагогической мудрости, заинтересованное в успешности моего профессионального развития (как это всё стимулируется и обеспечивается - это немного другой разговор). Хорошо если эти отношения сотрудничества продолжатся после истечения срока действия статуса молодого специалиста. Если нет, то мы попадаем в куда более сложную ситуацию. Если за эти три года я всё понял, осознал, освоил и знаю когда обратиться к методисту, когда к администрации, когда к более опытным коллегам, как выбрать из вала информации то, что сейчас действительно нужно и актуально, перестал бояться делиться своим опытом, участвовать в конкурсном движении, то это прекрасно, но сколько учителей оказались настолько успешными? А если администрации не слишком жалует учителя? А если наставник-формалист попался?А если пришлось из другого региона переезжать? Вроде всё есть: методическая служба, институт наставничества, конкурсное движение, а пользоваться этим страшно и подчас непонятно. Отсюда и всплывает столь привлекательная для многих адаптивная модель поведения педагога. Если проводить аналогию - это напоминает тренажёрный зал: пришёл посетитель, а что делать с этими разнообразными "железками" не знает. В тренажёрном зале есть возможность нанять себе тренера, который и первичную диагностику для вас проведёт, и систему тренировок для вас выстроит, и скорректирует где надо... Причём, обратите внимание, не только если вы - молодой специалист! Вообще странный парадокс в образовании получается: наставник для молодых специалистов есть, а для других педагогов (которые часто не меньше нуждаются в помощи квалифицированного специалиста) - нет. Конечно, есть разнообразные коучеры, тьюторы, но пока всё эти фигуры воспринимаются больше как экзотические, чем реально способные выполнять то, что делает наставник. Так может быть создать что-то вроде таких и тренеров для педагогов? Некие специалисты по индивидуальному сопровождению профессионального роста (а лучше - служба). Думаю, что многие педагоги захотели бы воспользоваться услугами такого работника. Даже за определённую плату. Хм... Пришло в голову, что здесь даже определённая толика справедливости - на начальном уровне можешь всё получить бесплатно, а дальше - уже от тебя зависит насколько ты готов сам выстраивать системы своего профессионального развития или платить за это профессионалу. Понятно, что здесь есть и плюсы, и минусы. Навскидку: плюсы - возможность квалифицированного профессионального выравнивания и роста для каждого педагога, минус - возможна ситуация, когда услуги таких специалистов станут чуть ли не обязательными для каждого (вот тогда-то время самостоятельного выстраивания профессионального роста будет вспоминаться с ностальгией... хотя... сейчас же тоже выбор есть: хочешь сам себя в суде защищай, хочешь - нанимай адвоката...). Пока хватит. Сумбурно получилось, прошу прощенья - мозги ещё в отпуске:)

Может быть я и не прав. Всё-таки аналогии с деятельностью методической службы и коучингом есть, не спорю. Просто хочется большей универсальности и индивидуальности.

С уважением, Саблин Артём Андреевич.
Последнее редактирование: 06 Авг 2016 18:57 от SaBlin.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Профессиональный рост педагога - что это такое? 06 Авг 2016 11:54 #15420

  • Ирина
  • Ирина аватар
  • Offline
  • Начинающий участник
  • Сообщений: 32
  • Спасибо получено: 41
Как измерить профессиональный рост педагога? Есть соблазн определять его внешними показателями (измеримыми и сопоставимыми, что отражает нормативы тестологии): участием в конкурсах, публикациями, категорией, итогами успеваемости учащихся и т.д.. с ориентиром на профессиональный стандарт педагога.
Наверное, это и есть профессиональный рост. А возможна ли профессиональная деградация при повышении вышеуказанных показателей? А как измерить терпимость и добросердечность, сострадание и профессиональный альтруизм? А как соотносится личностный рост и профессиональный?
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Время создания страницы: 0.292 секунд