Сб11162019

LAST_UPDATEСр, 13 Нояб 2019 12pm

Важные мероприятия

     План график 2019  1

Back Вы здесь: Forum Архив Краевой @вгустовский виртуальный педсовет 2016 Новая система профессионального роста педагогов Профессиональный рост педагога - что это такое? Модель профессионального роста - какая она?
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Профессиональный рост педагога - что это такое? Модель профессионального роста - какая она?

Профессиональный рост педагога - что это такое? 06 Авг 2016 11:13 #15419

Марина Александровна, правильно ли я поняла, что участие в работе клуба «Пеликан», в вашем районе вы рассматриваете как средство профессионального роста и развития?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Профессиональный рост педагога - что это такое? 06 Авг 2016 08:44 #15418

Добрый день, уважаемые коллеги! Тема действительно актуальная.
С одной стороны как обеспечить профессиональный рост педагога?
С другой стороны, на сколько он профессионально пригоден? (если мы говорим о профстандарте)
Одно дело развивать элиту, как говорит Любовь Леонидовна, другое обычного педагога.
«Ведь профессиональная пригодность человека есть не что иное, как необходимый комплекс способностей, физических, нервно-психических и нравственных качеств, которые требуются для овладения определенными рабочими функциями и успешной деятельности в той или иной сфере производства или духовной жизни.»
Поэтому ее нельзя сводить только к сумме знаний, умений и практической сноровки, которые приобретаются в ходе профессионального обучения. Еще нужна, как отмечено выше, склонность к работе, наличие определенных природных данных и нравственных качеств.
Профессиональная пригодность к педагогической деятельности связана с наличием у человека физического и психического здоровья, хороших речевых данных, уравновешенности нервной системы, способности выдерживать воздействия сильных раздражителей, проявлять выдержку и т.д. К числу личностных качеств, характеризующих пригодность к педагогической деятельности, также относятся: склонность к работе с детьми, коммуникабельность (стремление и умение общаться с другими людьми), тактичность, наблюдательность, развитое воображение, организаторские способности, высокая требовательность к себе.
Высокая требовательность к себе как раз и позволяет постоянно самосовершенствоваться и развиваться.
У себя в районе, в рамках клуба «Пеликан», даем педагогам самореализоваться в разных видах деятельности, для того, чтобы педагог увидел свою компетентность в чём-либо или утвердился в своем профессионализме.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Профессиональный рост педагога - что это такое? 06 Авг 2016 01:20 #15417

Дорогие коллеги! ЕЩЁ РАЗ ОБРАЩАЮ ВАШЕ ВНИМАНИЕ НА ПРЕЗЕНТАЦИЮ ДОКЛАДА Н.В. ТРЕТЬЯК, выставленную нашим ректором Е.В. Кочетовой (второй пост от начала нашей ветки).
Важно и уже почти точно: предлагается введение трёх учительских должностей: учитель, старший учитель, ведущий учитель. В каждой три уровня: соответствие должности, первая категория, высшая категория - т.е. всего 9 уровней.

Регионам отводится существенная роль и достаточно много полномочий. Среди возможных участников введения новой системы профессионального роста называются в том числе и ассоциации учителей как независимые разработчики моделей квалификационных испытаний! У нас в крае есть региональные отделения ассоциации учителей истории, географии, есть Клуб "Учитель года Хабаровского края", есть краевое учебно-методическое объединение, сообщество экспертов и др.

Какие модели испытаний мы можем предложить, чтобы объективно оценить профессиональный рост и развитие педагога?
Последнее редактирование: 06 Авг 2016 01:21 от Фоменко Елена Викторовна.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Профессиональный рост педагога - что это такое? 06 Авг 2016 00:49 #15416

Мой опыт работы показывает, что настоящее развитие происходит тогда, когда педагог попадает в конкурентную среду.
В этой связи преимущественное значение могут иметь конкурсы профессионального мастерства, или курсы, подобные нашим VIP-курсам для профессиональной элиты - проблемные, основанные на конкурсном , опять же, отборе. Это среда, попадая в которую включаются не только внешние стимулы, но внутренние мотивы, когда педагог, вроде конкурируя с кем-то, на самом деле конкурирует с самим собой - тем, которым был или есть, и тем, которым он может стать....

Аттестация как средство развития и модернизациии профессионального опыта - одна из таких сред :unsure:
Последнее редактирование: 06 Авг 2016 01:26 от Фоменко Елена Викторовна.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Профессиональный рост педагога - что это такое? 06 Авг 2016 00:41 #15415

Спасибо за пост, Татьяна Константиновна! действительно, ОПС могут стать одним из компонентов системы профессионального роста педагогов. Хотелось бы чтобы вы прояснили , в чем отличие ОПС от методических объединений, творческих групп, методологических семинаров? :dry:
Последнее редактирование: 06 Авг 2016 00:43 от Фоменко Елена Викторовна.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Профессиональный рост педагога - что это такое? 05 Авг 2016 17:53 #15414

  • Волкова Татьяна Константиновна
  • Волкова Татьяна Константиновна аватар
Елена Александрович пишет:
Профессия педагога особая – от результатов нашей деятельности зависит будущее учеников как граждан страны.
Однако никакие курсы и семинары не будут эффективными без систематических самостоятельных занятий педагога. Поэтому самообразование - основная форма повышения квалификации. Непрерывное, целенаправленное, оно связывает воедино все перечисленные выше формы работы, дополняет и развивает их, служит основой роста педагога как специалиста.

Елена Васильевна, каждое предложение вашего сообщения- это мысль, которую можно продолжать развивать. Все верно сказано. Я хочу пока обратиться к мысли "ученики - будущее страны" и "самообразование - основная форма ПК".
Мне довелось вести беседу с молодым учителем из другого региона. Я увидела молодого учителя хорошо знающего методику и дидактику, имеющего большое желание работать с детьми. Но одно было понятно из разговора, что он не понимает свою педагогическую миссию. А главное делом, как он сказал, это только дать знания. А хочет ученик их получать или не хочет, он сказал -это не его задача. И здесь получается парадокс.........В продолжение этой ситуации к основным формам повышения квалификации очень уж необходимы Обучающиеся Профессиональные Сообщества (ОПС) организованные в образовательных организациях. Именно здесь вся педагогическая команда будет разрабатывать к примеру эффективные стратегии школьного обучения, стратегии стимулирования позитивной обстановки в образовательной организации и тд именно ОПС могут повлиять на профессиональный рост педагога. А вы как думаете?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Профессиональный рост педагога - что это такое? 05 Авг 2016 13:35 #15409

Спасибо за полезные ссылки! К этому хочется добавить только то, что планирование введения новых должностей, обеспечивающих вертикальный карьерный рост, в правительстве обсуждается давно. П.А. Сергоманов, например, предложил также введение новых должностей - старшего и главного учителя. Но это, так сказать, инновации сверху.

А что мы можем сделать на нашем, региональном уровне, чтобы у у педагога была возможность карьерного роста? Или будем ждать, что решат там, наверху? Какие модели можем предложить?
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Сеник Наталья Ивановна

Профессиональный рост педагога - что это такое? 05 Авг 2016 12:42 #15407

Администратор запретил публиковать записи гостям.

Профессиональный рост педагога - что это такое? 05 Авг 2016 12:09 #15406

Коллеги, не грузятся ссылки Петербуржского форума, потому фрагмент выступления Н.Третьяк на установочном семинаре 2015г. - идеи о карьерном росте учителя.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Профессиональный рост педагога - что это такое? 05 Авг 2016 11:42 #15405

Первый заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Наталья Третьяк рассказала о разработке национальной системы профессионального роста учителей, отметив, что на сегодняшний день существует фактически только возможность административного роста для работника школы и запрос на систему профессионального роста высок. «Мы разрабатываем национальную систему профессионального роста учителя. Мы прекрасно понимаем, что это нужно, – отметила Наталья Третьяк. – Есть учителя, которые готовы организовывать работу других учителей-предметников, развивать новые педагогические технологии, есть те, кто хочет работать с новыми учителями».
[url=http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/8437/%D0%BF%D0%B5%D1%87%D0%B0%D1%82%D1%8C]источник[/url]
и здесь
Последнее редактирование: 05 Авг 2016 11:50 от Беляева Любовь Леонидовна .
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Фоменко Елена Викторовна
Время создания страницы: 0.290 секунд